Страницы: (3) [1] 2 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

Утилизация автомобиля: а воз и ныне там

rax
Отправлено: Aug 5 2010, 05:58 PM
Quote Post


  Администратор
*

Группа: Admin
Сообщений: 20
Пользователь №: 1
Регистрация:
11-January 08



Российское правительство периодически поднимает вопрос об обязательной утилизации старых автомобилей. Брошенные во дворах, превратившиеся за долгое время в груды металлолома машины не только занимают парковочные места, но и портят общий вид улицы.

Списывают машины в несколько раз чаще, чем утилизируют. Например, в Москве в прошлом году на 130 тысяч списанных автомобилей утилизировали лишь 10 тысяч. Причина проста – автовладельцу невыгодно тратить время на утилизацию, а по закону забрать старую, давно не эксплуатирующуюся машину на свалку не так-то просто. В России нет наказания для владельцев за неправильное хранение транспортного средства. В некоторых дворах энтузиасты приглашают представителей ДЕЗа и ГИБДД, чтобы те посодействовали с вызовом эвакуатора. Вызвать эвакуатор даже за свой счет чревато тем, что на защиту своей рухляди выбежит хозяин машины наперевес с конституцией, и закон будет на его стороне, каждый человек имеет право на собственность.

Для добровольной сдачи машины в утиль нужно потратить не один час в ГИБДД из-за сложной системы снятия транспортного средства с учета. Да и в случае, если машина не может самостоятельно доехать до МРЭО, нужно обращаться в ДЕЗ, чтобы ее силами решались вопросы снятия с учета и транспортировки. Чаще всего заброшенные машины со дворов отправляются на свалки. Такие «кладбища» опасны для окружающей среды – в тормозных колодках и сцеплении содержится сильный канцероген асбест, а в аккумуляторах – свинец и кислота. Кроме того, в случае возгорания на свалке случится сильный пожар, а то и прогремит несколько взрывов.

В России до сих пор используется самый примитивный способ переработки машин – пресс. Как это выглядит, многие видели в фильмах: две огромные пластины сжимают автомобиль. В зависимости от размеров, из двух или трех «жертв» получается железный кирпич весом около 3 тонн. Причем с автомобиля снимается далеко не все навесное, под пресс помимо черного попадают и цветные металлы (алюминий, латунь, медь), а вместе с ними пластиковые детали и остатки обшивки. Из утиля этот железный груз отправляется на металлургический завод. Во время переплавки сгорают различные провода и пластик, которые изготовлены из ПВХ, выделяя токсичные диоксины. Оттуда металл снова отправляется на автозаводы. Так выглядит цикл переработки автомобиля в нашей стране.

В Европе вопрос утилизации давно решен: в стоимость покупки автомобиля включена цена на его уничтожение (переработку). В оплату входят пресс кузова (пресс), утилизация фреона, подушек безопасности, ведение учета и оплата работы органов по приему платежей. На некоторых аукционах рядом с ценой на автомобиль можно увидеть приписку «recycle free», это означает, что продавец уже оплатил переработку машины.

Зарубежные автомобилисты отвозят свои старые автомобили в специальные центры по утилизации. Компании-производители обычно занимаются переработкой своих моделей. Специалисты разбирают машины на узлы, часть из которых идет на переплавку, а остальные доводятся до отличного состояния и устанавливаются на новые машины. Остатки, которых обычно набирается менее 50% от изначального веса, отправляются в утиль. Инженеры создают новые модели так, чтобы по окончании срока службы автомобиль можно было легко утилизировать. Европейцы давно отказались от ПВХ, заменив их материалами, поддающимися переработке. В современных моделях около 70% материалов поддаются переработке. Другие материалы также не остаются без дела, все идет в ход: аккумуляторные батареи, из старой резины выплавляются новые коврики и брызговики, из старых стекол делают новые, даже из жидкостей делают что-то полезное.

Автопарк в России постоянно увеличивается, а в утиль машины сдают неохотно. Совет Федерации обеспокоен тем, что больше половины автомобилей в стране старше 10 лет. Наши автомобилисты ездят на машинах до последнего, а потом бросают их где-нибудь около дома. Таких «ветеранов» дороги уже нельзя пускать под пресс, за годы они превратились буквально в гору мусора. К предложениям узаконить обязательную утилизацию отъездивших свое машин прилагают жесткие меры – списывать в утиль все транспортные средства, которые на протяжении двух лет не проходят техосмотр. Хотя стоило бы перенять опыт европейцев – после нескольких лет эксплуатации налог на автомобиль сильно возрастает, так как он перестает соответствовать нормам экологической безопасности. Владельцу становится невыгодно его содержать, и он отвозит его в центр по утилизации.
PMEmail Poster
Top
rax
Отправлено: Aug 5 2010, 05:59 PM
Quote Post


  Администратор
*

Группа: Admin
Сообщений: 20
Пользователь №: 1
Регистрация:
11-January 08



Связывать утилизацию и техосмотр нельзя.

Власть в очередной раз пытается быстренько все решить за счет граждан.

Стоит у человека в гараже машинка в возрасте но в отличном состоянии, ни кому она не мешает, а когда этот человек вздумает на ней поехать - вот тогда пусть и техосмотр проходит.

Почему он должен ее предьявлять раз в два года и при этом платить деньги? А вот брошенный металлолом в наших дворах - это другое дело. Этим надо заниматься - но никому неохота, много головняка и мало выгоды. Закон имеется, например закон об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (ст.33;34). Пожалуйста, уважаемая власть, ищите владелца и действуйте. Но нет, почему-то не хочется. Проще со всех автовладельцев скопом собрать бабки, а старые ведра во дворах как стояли так и будут стоять.
PMEmail Poster
Top
rax
Отправлено: Aug 5 2010, 06:01 PM
Quote Post


  Администратор
*

Группа: Admin
Сообщений: 20
Пользователь №: 1
Регистрация:
11-January 08



В гараже стоит ваз 2101 почти как новая, после нескольких лет востановки.

ТО прошла с первого раза спометкой заменить 15 дюймовые колеса.

Все как с иголочки, а кузов старый и не крашен, полирнуть чуть надо.

Тачка зверь, под капотом мотор 1.8 литра, коробка 5, редуктор от 2106 с блокиратором.

Всего много установлено, осталось еще чуть доделать и все.

Не ужели ее пора в утиль если ей 29 лет?! зачем тогда ввели ТО?? какая нафиг поддержка Российского автопрома?? о чем думают чиновники
PMEmail Poster
Top
IGarry
Отправлено: Aug 5 2010, 07:54 PM
Quote Post


  Сержант
*

Группа: Members
Сообщений: 27
Пользователь №: 3
Регистрация:
5-August 10



Для того, чтобы говорить об утилизации старых автомобилей и обновлении парка, нужно в начале дороги привести в порядок по всей стране, вложить деньги в них, а затем уже регулировать выезжающий на них транспорт. А то ведь на таких дорогах и новая машина вскорости станет как металлолом.
PMEmail Poster
Top
pics054
Отправлено: Aug 6 2010, 05:32 AM
Quote Post


  Сержант
*

Группа: Members
Сообщений: 21
Пользователь №: 10
Регистрация:
6-August 10



Я вот тоже, бывает встречаю во дворах старый авто хлам, который стоит годами там.
И не понимаю хозяев, зачем они его держат у подъезда или где-нибудь еще на улице. Это хламье ведь в конце концов можно продать, кому-нибудь. А так ни себе ни людям.
PMEmail Poster
Top
selug
Отправлено: Aug 6 2010, 06:10 AM
Quote Post


  Прапорщик
*

Группа: Members
Сообщений: 35
Пользователь №: 11
Регистрация:
6-August 10



Брошенный автомобиль - это почти 1,5 т. черного металла в среднем, а тонна черного металла на рынке стоит около 600$/т, а у населения закупается по 200$/т. Неужели некому поднять валяющиеся 200 баксов, затратив лишь день?
PMEmail Poster
Top
roger77
Отправлено: Aug 7 2010, 05:43 AM
Quote Post


  Капитан
*

Группа: Members
Сообщений: 69
Пользователь №: 12
Регистрация:
6-August 10



Вообще-то, идея обновлять автопарк за счет создания выгодных условий сдающим старый автомобиль при условии покупки нового - изобретение не наше. Скажем, в Германии в марте прошлого года сдающим старый автомобиль на утилизацию (при условии покупки нового) предложили по 2,5 (по некоторым источникам -2) тысячи евро. Так там ежемесячно стали сдавать (и соответственно покупать) от 30 до 40 тысяч машин. В результате полгода (второй и третий кварталы) не было кризиса продаж. А в США программа получила столь ажиотажный спрос, что моментально все «смела с полок» и государственная поддержка явления в 3,5 миллиарда долларов ушла в лет. Значит, мудрая это штука, и новый велосипед изобретать нет необходимости.
PMEmail Poster
Top
pics054
Отправлено: Aug 7 2010, 07:32 AM
Quote Post


  Сержант
*

Группа: Members
Сообщений: 21
Пользователь №: 10
Регистрация:
6-August 10



Ну так естественно, сравните качество Германских машин и наших тазов. Я бы там тоже с удовольствием сдал бы старый авто, что бы получить часть денежки на покупку нового немецкого. А здесь спорный вопрос, стоит ли покапать авто отечественного производства или нет, даже если тебе дают стартовые 50 тыс.
PMEmail Poster
Top
lisss
Отправлено: Aug 20 2010, 01:06 PM
Quote Post


  Майор
*

Группа: Members
Сообщений: 106
Пользователь №: 6
Регистрация:
5-August 10



QUOTE (pics054 @ Aug 7 2010, 07:32 AM)
Ну так естественно, сравните качество Германских машин и наших тазов. Я бы там тоже с удовольствием сдал бы старый авто, что бы получить часть денежки на покупку нового немецкого. А здесь спорный вопрос, стоит ли покапать авто отечественного производства или нет, даже если тебе дают стартовые 50 тыс.

Ну стоит отметить, что программа утилизации распространяется не только на автомобили АвтоВАЗ, но и на иномарки, которые производятся у нас в России, а среди них есть и очень хорошие модели.
PMEmail PosterUsers Website
Top
pics054
Отправлено: Aug 20 2010, 02:03 PM
Quote Post


  Сержант
*

Группа: Members
Сообщений: 21
Пользователь №: 10
Регистрация:
6-August 10



Это правда? Закатав свою старую барахолку, я могу использовать эти 50 тысяч при покупке Toyota Camry, которые выпускаются на заводе под Питером?
PMEmail Poster
Top

Topic OptionsСтраницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topicStart Poll

 



[ Script Execution time: 0.0340 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]

www.oifn.ru