Утилизация >  Комунальщики 

 

Парк спецтехники служб благоустройства екатеринбурга пополнился новыми уборочными машинами


На прошедшей неделе завод ОАО "Липецкий трактор" отмечал 70-летний юбилей. В связи с этой датой с корреспондентом ИА REGNUM встретился директор предприятия Андрей Столповский, который рассказал об участии предприятия в завершившемся 23 сентября инвестиционном форуме "Сочи-2007".

 

ИА REGNUM. Андрей Иванович, известно, что завод "Липецкий трактор" был единственным в отрасли машиностроения, представившим на форуме в Сочи инвестиционный проект, расскажите, чего именно он касался.

 

Андрей Столповский. На Сочинском форуме был представлен инвестиционный проект промышленного производства колесных тракторов мощностью от 50 до 180 лошадиных сил в условиях "Липецкого трактора". Надо сказать, что за 70-летнюю историю предприятие выпускало различные модели тракторов, разной мощности, и сегодня мы серийно выпускаем трактора мощностью 50, 60, 80 и 155 лошадиных сил, имеются образцы тракторов мощностью 120 и 140 лошадиных сил. Несколько тракторов сейчас делаем по принципу интегральной сборки: мы берем трансмиссию от Fiat, английский двигатель, и на этой базе, с нашими условиями делается новая модель трактора.

 

В советское время на территории СССР существовало всего два завода - наш и Минский завод тракторов. Сейчас в России в этой сфере осталось только наше предприятие. В наших планах - выпускать до 15 моделей тракторов, чтобы закрыть потребности российских сельхозпроизводителей. Сейчас в России ежегодно приобретается до 40 тысяч тракторов, причем 80% - это импорт. В Сочи мы представили программу по развитию завода на 2008-2011 годы. Цель инвестиционной программы - восстановить объемы российского рынка тракторов до 10 тысяч в год, то есть до 20-25% от общей массы приобретаемых машин.

 

ИА REGNUM. Андрей Иванович, сегодня ваше предприятие производит не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику, в которой так нуждаются российские города.

 

Андрей Столповский. Да, безусловно, мы продолжаем наращивать производство техники для коммунального хозяйства, и этот проект мы также представили в Сочи. Особая актуальность этого проекта - в том, что через семь лет там будет проходить Олимпиада, при подготовке к ней будет развернуто широкое строительство, в том числе и дорог. Чтобы поддерживать дороги в надлежащем состоянии, необходима коммунальная техника и навесное оборудование, которое мы так же производим. Опять же, повторюсь, мы единственный завод в России, который производит такую технику. Приведу такие цифры: наше предприятие выпустило полтора миллиона штук тракторов, до 1991 года мы выпускали 50 тысяч единиц техники в год, в том числе 10 тысяч единиц - это коммунальная техника. Из полутора миллионов тракторов миллион - ушло на экспорт, в более чем 70 стран мира - от США до азиатских государств. Качество нашей техники всегда было и остается высоким - это обусловлено во многом и оборонным характером предприятия.

 

ИА REGNUM. Андрей Иванович, я знаю, что Липецкий завод совместно с новой площадкой "Агромашхолдинга" в Орле приступил к выпуску нового бульдозера - на базе ваших тракторов. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

 

Андрей Столповский. Да, действительно, такой проект есть. Речь идет о выпуске тракторов на базе ЛТЗ, и навесного оборудования для них - скребков и ковшей - на площадке в Орле. Сегодня завод производит трактора, которые используются по абсолютно разным назначениям как в сфере сельского хозяйства, так и как коммунальная техника - в зависимости от навесного оборудования, которым оснащен трактор. Одно из назначений - бульдозер, который мы выпускаем совместно с Орлом.

 

ИА REGNUM. А если говорить об экономических показателях предприятия за третий квартал этого года - можете их назвать?

 

Андрей Столповский. За третий квартал 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост объемов производства составил 178%, в целом с начала года предприятие реализовало товаров на общую сумму около 400 миллионов рублей.

 

Администрация города для нужд служб благоустройства закупила несколько машин иностранного производства для уборки улиц уральской столицы.

 

Как сообщила заместитель директора по эксплуатации муниципального учреждения "Благоустройство" Надежда Гундарева, речь идет о двух тротуарно-уборочных машинах марки "Nilsisk", которые уже работают на сборе листьев и грязи с улиц Екатеринбурга в дневное время. Эти машины, используя вакуумные пылесосы, засасывают мусор в сосуд, а потом выгружают его в специально предназначенный контейнер. Кроме того, власти города закупили одну подметально-уборочную машину немецкой марки "Бумер". Она также с помощью пылесоса занимается сборов грязи и мусора, но только с проезжей части и только в ночное время. После этого машина, вместительность контейнера которой большого объема, самостоятельно выезжает на свалку и выгружает собранный мусор и грязь.

 

Стоит отметить, что помимо вновь приобретенных машин в распоряжении служб благоустройства Екатеринбурга находятся шесть машин марки "Бродвей" и один пылесос "Хакко".

 

Нижегородское правительство намерено закупить в москве устаревшую уборочную технику. В ближайшее время на улицы томска выйдут 14 современных снегоуборочных машин. Резкий спад объёмов производства грузовой и специальной техники.

 

Утилизация >  Комунальщики