Утилизация >  Санитария 

 

Во владивостоке отсутствует спецтехника для тушения пожаров выше 15-го этажа (приморье)


Открывшийся в российской столице фотофестиваль показал, что век папарацци закончился

 

Традиционно апрель - май в столице отдан во власть фотоискусства. На этот раз проведение смотра фотобиеннале чередуется с фестивалем моды. Различия между артистическими снимками на биеннале и гламурными кадрами нынешнего фестиваля "Мода и стиль в фотографии" не слишком большие. Ведь почти все знаменитые мастера "продавались" глянцу. В этом можно убедиться и на нынешнем месячнике.

 

Темой смотра в 2007-м заявлено громкое слово Celebrities (знаменитости). Согласно расхожему мнению именно фотография ХХ века создала культ знаменитостей и звезд. Здесь не поспоришь, бульварные газеты тому пример. Мы - зрители с бульваров - в таком раскладе должны ожидать от фестиваля целой череды выставок с портретами кумиров. А среди главных авторов, по идее, должны быть вездесущие папарацци. Но не тут-то было: парадоксальным образом пути звезд и фотографов на нынешнем смотре разошлись.

 

В Москве уже проводилась роскошная ретроспектива старых папарацционных снимков лучших лет итальянского кино 1960-х годов. Нынешние папарацци в прямом смысле слова изучают задворки и мусорные баки домов знаменитостей. В рамках фестиваля готовится проект Trash (мусор), где нам откроют страшную тайну: оказывается, в перерывах между фуа-гра и марочным шампанским звезды поедают пиццу и запивают ее дешевой газировкой. Фотографы Паскаль Ростэн и Бруно Мурон основательно порылись в отходах своих жертв и сделали, например, гениальное открытие - Джон Траволта, живущий в Нью-Йорке, заказывает пиццу в Чикаго. Не сказать, чтобы новость, но, по крайней мере, занятно.

 

Куда как меньше открытий сулят многочисленные экспозиции российских фотографов, которые снимают звезд, как говорится, в упор. Это и мастер на все руки Владимир Мишуков, запечатлевающий с одинаковым пафосом и семью милиционеров, и певицу Земфиру, и напускающая разных композиционных изысков в бесхитростные кадры Екатерина Голицына (она представляет выставку "Харизма просветителей"), и вездесущая Екатерина Рождественская, и десяток наших фотохудожников глянцевого масштаба.

 

Именно на примере московских участников можно увидеть интересные метаморфозы, которые произошли с творцами "звездного фотостиля" в конце ХХ века. В теории и на практике, чтобы снимать знаменитостей, в наши дни нужно самому быть частью их среды. То есть входить в тусовку, устраивать себе пиар, добиваться звездного расположения. Не случайно большинство портретов получаются в подобных условиях комплиментарными (ведь если дискредитируешь модель сегодня, завтра уже не пригласят), а за камеру берутся сами актеры и актрисы - им легче договориться с себе подобными (взять хоть опыты Ренаты Литвиновой).

 

Прошли те времена, когда фотографы наблюдали за кинодивами со стороны, словно за экзотическими животными в вольерах, сохраняли дистанцию и свой почерк. Такими качествами как будто обладал Вальтер Карон, снимавший светскую хронику для журнала Paris Match. Его ретроспектива открывается в рамках биеннале. К слову сказать, с середины апреля начнет работу одна из самых интересных исторических выставок форума - "Лиля Брик. Femme Fatale". На ней будут представлены образы возлюбленной Маяковского, "фатальной дамы" 1920-30-х годов Лили Брик (своего рода секс-символа ранней советской эпохи). Позировала Лиля с большим удовольствием как для домашних альбомов, создаваемых супругом Осипом Бриком, так и для авангардных композиций Александра Родченко.

 

Однако подлинным событием смотра и примером баланса между коммерцией и искусством является ретроспектива классика английского стиля Нормана Паркинсона. Именно на выставке этого гуру гламура и глянца послевоенной поры обнаруживаешь истинно британское благородство и юмор. Паркинсон так снимал платья и костюмы, что они смотрелись королевскими нарядами, а многочисленные театральные звезды 1950-60-х разоблачались от наносных одежд и проявляли такой шарм, который никак не зависит от модельеров. Артистизм в построении кадра (модель в изысканном наряде может сидеть на страусе, примоститься у коровника или невозмутимо стоять на поле рядом со свирепо схватившимися регбистами) у него никогда не выглядит вызывающе и слишком рекламно. Мы понимаем, что это лишь театр, маски, игра, за которой стоит невозмутимый режиссер, с таким же ощущением королевской избранности, высоким вкусом и талантом, как и те, кого он снимает.

 

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ

 

Во Владивостоке практически отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая бороться с огнем в зданиях выше15 этажей. Стоимость одной машины для тушения пожаров в высотках составляет 64 млн рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 3 августа в пресс-службе Законадательного собрания Приморья, об этом говорилось на заседании парламентариев края во время обсуждения вопроса о мерах по улучшению материально-технического обеспечения пожарной охраны и контроле строительства и эксплуатацией высотных зданий в крае. Этот вопрос был включен в повестку августовской сессии в связи с пожаром, произошедшим во Владивостоке 21 июля в 24-этажном доме по ул. 1-я Морская, 20.

 

Как рассказали в пресс-службе краевого парламента, вниманию законодателей была представлена информация директора государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам чрезвычайной обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Валентина Александрова. Законодатели ознакомились с письмом Валентина Александрова на имя и.о. прокурора Приморского края Юрия Хохлова по поводу пожара. Из данного обращения следует, что здание было введено в эксплуатацию при практически полном отсутствии предусмотренных строительными нормами и правилами мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На объекте имелись серьезные нарушения и недоделки по противопожарной защите, в том числе по противопожарному водопроводу, автоматической противодымной защите путей эвакуации, пожарной сигнализации. В письме отмечается, что для наружной отделки фасадов здания и переходных воздушных зон незадымляемой лестничной клетки применялись легкогорючие материалы, что способствовало быстрому распространению огня на большой площади, что осложнило тушение пожара. Кроме того, в письме содержится вывод о том, что при монтаже конструкций навесного вентилируемого фасада была применена система утепления, не имеющая технического свидетельства Росстроя, и не пригодная для данного типа здания. Обращается внимание на то, что территориальным управлением Ростехнадзора по Приморскому краю, являющимся органом государственного строительного надзора, при наличии указанных выше нарушений было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Также в письме отмечается, что во Владивостоке и в Приморском крае введен в эксплуатацию и продолжает строиться ряд высотных зданий, в конструкции которых применяются аналогичные пожароопасные строительные материалы.

 

Для предотвращения пожаров, подобных происшедшему 21 июля, Валентин Александров предлагает провести проверку правомерности выдачи должностными лицами Территориального управления Ростехнадзора по Приморскому краю заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Также среди предложений Александрова - проведение проверки законности действий руководителей ООО ПО "Динас" по вводу в эксплуатацию жилого дома с нарушением требований противопожарной безопасности. Кроме того, директора государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам чрезвычайной обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требует провести проверку всех строящихся и введенных в эксплуатацию высотных зданий, в конструкции которых применены вентилируемые системы утепления фасадов, и в случае обнаружения несоответствия требованиям принять меры по их замене на пожаробезопасные конструкции. По результатам проверки предлагается привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

 

Депутат Владимир Беспалов высказал свою точку зрения по обсуждаемой теме: "Этот вопрос нужно обсуждать и в краевой, и в городской администрациях, искать средства, приобретать дорогостоящую технику для спасения жизни людей из высотных зданий. Надо сейчас продумывать возможные меры и закладывать деньги в краевой бюджет на эти цели".

 

"азовмаш" поставит спецтехнику российскому меткомбинату. Во владивостоке из-за стихийно организованных стоянок невозможно убрать мусор. Мусороперерабатывающий завод – показатель чистоты или загрязненности среды?. Феодосийское лесничество закрыли для туристов из-за мусора. В кургане из частного сектора мусор не вывозили с прошлой зимы.

 

Утилизация >  Санитария