Главная >  Ортодинамические и изодинамические стереотелефоны 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, напряжение сети проводного вещания, розничную цену, обозначение стандарта. Монтаж АГ осуществлен по схеме, показанной на рис. 3 1.


Рис. 3.22. Внешний внд абонентского громкоговорителя Полони-на-301

ПОЛОНИНА-303

Изготовитель: ПО Тисса , г. Ужгород. Назначение и область применения: для воспроизведения передач низкочастотного канала сети проводного вещания в закрытых (жилых) помещениях (категория исполнения УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69).

При работе устанавливается на устойчивую горизонтальную плоскость или подвешивается на Стену.

Внешний вид АГ представлен на рис. 3.22.

Технические условия: 15МО.071.054 ТУ. Технические характеристики:

Группа сложности ............претья (по

ГОСТ 5961-89)

Номинальное напряжение, В.........30 (15)

Эффективный рабочий диапазон частот, Гц . . ... . 160... ЮООО

при неравномерности частотной характеристики звукового

давления, дБ, не более...........15

/Среднее лияей1юе звуковое давление, Па, при .номинальном i-

напряжении в диапазоне частот 315... 4000 Гц ... . 0,25 Модуль в-ходного полного электрического сопротивления. Ом, определяемый при номянальном напряжении t/вх. В, подводимом от сети проводного веЩания, в положении регуляггора громкости, соответствующем дйинимальному затуханию яа частотах, Гц:

i30B С7ис=15В

80...............

400 ...............

78-Ю..............

120-103 . . ..........

Полный коэффициент гармонических искажений, %, при но-миаально.м напряжении, не более, в диапазонах частот, Гц: 200... 400 .............

>400...2000............ .

>2000 ...............

Масса, кг...............

Средняя наработка на отказ, ч.........

Диапазон регулирования громкости, дБ . . .

4800 6000 4000 4000

5 3 2

17 ООО 35

1200 1500 ЮОО ЮОО

Особенности конструкции:

Корпус выполнен из ударопрочного полистирола и состоит из двух разъем-.ных частей с декоративной решеткой на лицевой панели, скошенной по отношению к плоскости задней стенки корпуса.

Динамическая головка ЗГДШ-8 (диа.метр 100 мм) производства производственного объединения Орион , г. Тернополь, располагается под декоративной решеткой.

В корпусе устанавливается трансфор.матор ТАГ-П1-3 и резистор СПЗ-ЗОа-0,5-33 кОм ±20 % АВС-3-20 для регулировки громкости.

На задней стенке корпуса выполнены необходимые акустические перфорации и имеется необходимая маркировка, включающая в себя: полное торговое



наименование АГ, товарный знак предприятия-изготовителя, напряжение сети проводного вещания, розничную цену, обозначение стандарта. Монтаж АГ осуществлен по схеме, показанной на рис. 3.1.

4. Микрофоны

Микрофон представляет собой устройство, с помощью которого акустические колебания воздушной среды преобразуются в электрические [41].

Микрофоны нащли чрезвычайно щирЬкое распространение в самых разнообразных отраслях иауки и техшГки (медицине, звукозаписи, исследовании шумов и вибраций и т. д.). Любительская звукозапись является только одной из технических областей применения микрофонов. Однако и в этой области применение микрофонов носит чрезвычайно разнообразный характер - это запись музыки, речи, шума и самых различных звуков в закрытых помещениях и открытых пространствах, т. е. запись широкого круга программ в различных акустических условиях. Так, широко используют микрофоны в любительских ансамблях для звукоусиления как всего ансамбля, так- и отдельных инструментов и солистов. Не менее широкое распространение получила любительская запись с помощью миниатюрных магнитофонов со встроенными миниатюрными микрофонами.

Очевидно, что при таком разнообразии использования и условий эксплуатации для получения высокого качества записей и звукоусиления требуются микрофоны не только с разными параметрами, характеристиками и конструк-тивны.\ш особенностями, но и разных принципов преобразования. Поскольку микрофон является начальным звеном любого звукового тракта, то качество записи или звукоусиления во многом зависит от его основных технических характеристик и правильности эксплуатации.

Настоящий раздел справочника содержит краткую классификацию микрофонов по принципам преобразования и характеристикам направленности; определения и методы измерения технических характеристик, определяющих качество и свойства микрофонов, и описание конкретных моделей микрофонов, , предназначенных для бытовой техники.

4.1. Основные элементы конструкции

В современных микрофонах для бытовой техники используется принцип преобразования - электростатический и индукционный. Микрофоны, построенные по электростатическому принципу, принято называть конденсаторными, причем если они имеют внутррнний электретный источник напряжения поляризации, то их называют конденсаторными электретными, илн просто элект-ретными.

Микрофоны, основанные на индукционном принципе преобразования, называют электродинамическими. В зависимости от формы провода и конструкции магнитной цепи электродинамические микрофоны разделяются на катушечные, ленточные или ортодинамические.

Микрофон любого принципа преобразования, схематический поперечный раздел конструкции которого представлен иа рис. 4.1, состоит из корпуса /

jii;.

Рис. 4.1. Схематический поперечный разрез конструкции микрофона: J-.корпус- 2 - преобразователь; 3-крышка; 4 - соединитель; 5- предварительный уси- лителб; 6 - батарея питания; 7 - выходной трансформатор




с размещенным в нем электроакустическим преобразователем (капсюлем) 2, передней перфорированной крышки 8, встроенного соединителя 4 или кабеля с соединителем. В корпусе конденсаторных электретных микрофонов кроме электроакустического преобразователя размещаются еще предварительный усилитель 5 (как правило, в интегральном исполнении), батарея питания предварительного усилителя б и выходной трансформатор 7.



Рнс. 4.2. Схематический поперечный разрез электроакустического преобразователя катушечного электродинамического ненаправленного миНро-фона:

I - диафрагма; 2 - гофрированный подвес; 3 - звуковая катушка; 4 - магнит; б - стакан; 6 - фланец; 7 - полюсный наконечник; 8 - воздушный зазор; 9 - объем; /О -отверстия в дне стакана и объемов; II - объемы; 12 - ткань;. 13 - накладка; 14 - щель

Рис. 4.3. Схематический поперечный разрез электроакустического преобразователя катушечного электродинамического направленного микрофона: 15 - отверстия, закрытые тканью

Корпус микрофона состоит из передней перфорированной крышки и массивной задней закрытой части. Передняя перфорированная крышка служит для защиты подвижной системы от механических повреждений и, частично, от задувания направленными потоками воздуха при воздействии детра или воздушных потоков, возникающих при произношении взрывных согласных, свиста и т. п. Для уменьшения помех от воздействия воздушных потоков, с внутренней стороны крышки, обычно располагают одцн или два слоя сеток с ячейками различной величины, а с передней стороны их еще и пластину поролона. Такая конструкция крышки рассеивает ламинарный поток воздуха и, тем самым, защищает подвижную систему от задувания . Иногда крышка используется также и для крепления капсюля микрофона. Форма крышки, форма перфораций, толщина стенок, свободный объем внутри крышки оказывают сильное влияние на формирование частотной характеристики чувствительности (ЧХЧ) и частотной характеристики направлеииости (ЧХН) микрофона, особенно в области средних и высоких частот.

Вторая половина корпуса - закрытая, служит для крепления в нем различных деталей микрофона, а у ручных микрофонов и для удержания микрофона в руке. Так, у электродинамических микрофонов задняя половина корпуса служит для крепления ряда объемов, соединенных между собой перегородками с отверстиями или трубками. Эти детали являются элементами акустической системы, электроакустического преобразователя. Кроме того, в корпусе могут быть закреплены амортизаторы капсюля, уменьшающие восприимчивость микрофона к ударам, т. е. помеху, воздействующую на подвижную систему микрофона при перекладывании микрофона нз руки в руку или ударе об



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106