Главная >  Классификация трансформаторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192

ному заполнению окна и варьируя степень заполнения Сд при испытании образцов иа исследуемом сердечнике, можно определить изменения показателей 3i но сравнению со случаем Сд = 1. Для условия и = const улучшения показателей 9i при Сд < 1 свидетельствуют о иеоптимальпости геометрии. Для условия т = const улучшения при оптимальной геометрии и оптимальной величине Сд возможны только в пределах, определяемых эффективностью канала в охлаждении т. м. м. по данным § 7.7 и 12.2. Если улучшения более значительны, значит геометрия неонтимальна. Чем значительнее степень улучшения, тем сильнее неоптимальность. Заметим, что этим способом автором была подтверждена показанная первоначально теоретически целесообразность и возможность оптимизации т. м. м., проектируемых иа нормализованных сердечниках по 1-1ПО.666.001 (в том числе унифицированных трансформаторов), чем вызвана разработка рядов ШЛМ, ПЛМ взамен части рядов ШЛ, ПЛ (§ 10,3, 10.4, 10.7), сильно, однако, затянувшаяся.

Ввиду изестной необычности метода неполного заполнения окна он вызвал в свое время большие дискуссии Среди специалистов в области т, м, м. Полезность и целесообразность этого метода бесспорны, и его можно рекомендовать к широкому применению в соответствии с изло-женым в дангюй главе. В настоящее время ТНЗО уже нашли применение в промышленности.



Глава 13

ОБОБЩЕННАЯ МЕТОДИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАСЧЕТА

13. L Общие положения

На основании полученных в гл. 8-12 обобщенных закономерностей н выводов разработана обобщенная методика расчета оптимальных силовых т. м. м., практически исключающая необходимость повторного расчета и обеспечивающая высокую точность реализации задаваемых параметров. На ее базе можно составить упрощенные инженерные методики расчета для различных конкретных условий проектирования (инженерный расчет т. м. м. изложен в гл. 14).

Обобщенная методика определяет следующие принципиальные положения: определение всех размеров т. м. м. для заданной мощности при соблюдении требования оптимальности т. м. м. в заданном смысле, определение оптимальных электромагнитных нагрузок, определение электрических характеристик и исходных данных для конструктивного расчета. Принципиальна и обратная задача- определение оптимальной мощности и оптимальных элек-тромагнитых нагрузок для данного типоразмера т. м. м., но ее мы рассмотрим только в конкретных приложениях для унифицированных рядов сердечников, излагая инженерный расчет т. м. м. (гл. 14).

Методика охватывает как случай заданного падения напряжения и, так и заданного перегрева т прн любых значениях этих величин и любой частоте питания, случаи различных магнитных и проводниковых материалов. В качестве исходных, кроме величин и, Тм, задаются также tc (§ 7.4), режим работы и величины t, tц, Q (§ 7.8) и требование оптимизации (наименьший вес, наименьший системный вес, наименьшая стоимость и т. д. илн компромисс между рядом этих требований). Могут быть оговорены илн отнесены к компетенции проектировщика выбор тина т. м. м., проводникового и магнитного материала, тина сердечника.



в общем случае, при проектировании оптимальных т. М.М., изображения по табл. 5.4 следует брать при соот-ветствуюнщх значениях д:к (сд) и согласно выводам гл. 12 и § 7.7.

В случае проектирования т. м. м., работающих на выпрямитель, а также ат. м. м. вместо мощности Р. должна фигурировать габаритная (типовая) мощность Р, определяемая по выражениям (14.8), § 14.3 (см. ниже).

Приступая к расчету, необходимо выбрать ряд исходных параметров. Это делается на основании материалов предыдущих глав книги. Соответствующие рекомендации и пояснения систематизированы в гл. 14, посвященной инженерному расчету т. м. м. Поэтому нам придется в начале изложения обобщенной методики отсылать иногда читателя к формулам и параграфам гл. 14 (изредка - и некоторых предыдущих глав). Это не совсем удобно, по автор предпочел поместить указанные рекомендации именно в гл. 14, а не 13, поскольку инженерная методика требуется чаще и более [нирокому кругу читателей, чем обобщенная.

Методику изложим в виде скелетной схемы, ссылаясь на уже выведенные формулы (...) н соотношения и пе повторяя их вновь. Указывая путь определения искомой величины, будем ссылаться также при необходимости на предыдущие пункты методики (п.). Заметим также, что мы часто в разных местах методики будем повторять по существу одни и те же операции, но ири разных условиях проектирования, поскольку последовательность некоторых операций при различии этих условий различна. Подобный способ изложения избран для общности. Практически же, когда критичное условие определено, схема расчета упрощается за счет исключения ненужных операций из числа повторяющихся. Методика состоит из четырех частей:

Часть О - общие исходные факторы методики расчета.

Часть I -определение критичного условия проектирования (перегрев или падение напряжения).

Часть И - основной расчет при установленном критерии [и = const или т const).

Часть П1 - определение электрических характеристик и исходных параметров для конструктивного расчета.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192