Главная
>
Классификация трансформаторов Рнс. 2.30. Распространенная зарубежная конструкция броневого т. м. м. с разрезным ленточным сердечником. Рис. 2.31. Ряд тороидальных трансформаторов. Крепление к шасси при помощи наружной обоймы. 2.7. Трансформатор в сборе Обычные конструкции. Среди т. м. м. с ШС распространены конструкции, показанные на рнс. 2.32. Среди т. м. м. с ЛС характерны конструкции, принятые для уннфнциро- Рис, 2.32, Распространенные конструкции броневых трансформаторов с шифтованными сердечниками. Стяжка сердечников и крепление к inaccH при помощи обжимных обойм. ванных т. м. м. наименьшего веса (§ 14.8). Это низковольтные БТ по рис. 2.25, СТ по рис. 2.26 и ЗТ по рис. 2.27. Галетный т. м. м. был показан на рнс. 2.10. Рис. 2.33. Ряд унифицирооаицых броневых и стержневых трансформаторов наименьшего веса. Ряд унифицированных БТ и СТ представлен на рис. 2.33. Высоковольтные унифицированные БТ и СТ изображены на рис. 2.34, другие конструкции были помещены иа рис. 2.16-2.19. Конструкция среднего т. м. м. наименьшей стоимости представлена на рнс. 2.35, малого - на рнс. 2.28. На рис. 2.31 представлен ряд ТТ в одном из конструктивных вариантов, на рис. 2.30 - тнпичньн1 зарубежный обра- Рис, 2.34, Представители унифицированных конструкции: а - броневой высоковольтный трансформатор, б - однокатушечпый стерж-iitiBoH высокопотенцаальный -1рансформатор, зец. Герметизированный т. м. м. изображен на рнс. 2.14. Т. м. м. с прессованными сердечниками не имеют каких-либо особых отличий в конструкции от т. м. м. с ЛС (исключая чашечные сердечники). За рубежом большое внимание уделяют эстетике т. м. м., предназначенных для применения в быту. Образец бытового автотрансформатора французской фирмы Transvolt показан на рнс. 2.36. В последнее время предложены так называемые трансформаторы с неполным (оптимальным) заполнением окна (ТНЗО). Они рассмотрены отдельно в гл. 12 и схематически изображены иа рис. 12.1. Здесь в качестве примера покажем на рнс. 2.37СТ в варианте ТНЗО. Специальные конструкции. Симметричный ЗТ делают на трех сердечниках ПЛ, сечения которых располагаются Рис. 2.35. Унифицированная конструкция стержневого трансформатора наименьшей стоимости.
|