Главная >  Классификация трансформаторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 [ 157 ] 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192

Вся партия, шт. До 60 30-50 50-200 Свыше 200 Выборка для испытаний, шт. Все 31 40 45

Для первых пяти партий выпуска выборка увеличивается.

Конструктивные испытания. Цель - проверка качества (правильности) проектирования н соответствия требуемому уровню технологического процесса. Проводятся дважды: после завершеиия разработки (в опытном производстве) и на установочной серии (в серийном производстве). Испытываются образцы, представляющие типоразмеры каждой группы ряда сердечников. Одинаковых представителей - по 10 UIT. Дополнительно к предыдущим испытаниям проверяются вес, электрическая прочность витковой (слоевой) изоляции, механическая прочность (в ибр о устойчивость, вибропрочность при длительном воздействии, стойкость к центробежному ускорению, ударная прочность на воздействие многократных и одиночных ударов), климатическая стойкость (перегрев, теплостойкость, стойкость к температурным циклам, влагостойкость при кратковременном и длительном воздействии, холодоустойчивость, иногда - стойкость к условиям высотности).

Механические, климатические испытания и испытания на влагостойкость при длительном воздействии разрешается проводить параллельно на трех разных партиях.

Периодические испытания. Дополнительная цель - проверка стабильности технологического процесса. Проводятся 1-4 раза в год. Все остальное - как в предыдущем разделе, но испытания при длительных воздействиях заменяются кратковременными, исключаются испытания одиночными ударами и центробежным ускорением.

Испытания на надежность. Цель - подтверждение заданного уровня надежности. Объем выборки определяется по специально рассчитанным таблицам в функции требуемой вероятности р, ее достоверности и др. (см. нормаль НО.005.50сизложениемметодики испытаний). Всерий-ном производстве испытания начинают после того, как объем выпуска за время периодичности испытаний, устанавливаемое техническими условиями, превысит в 10 раз объем выборки. Испытания проводят на образцах, прошедших приемо-сдаточные испытания.

Испытания на долговечность. Цель - проверка заданного срока службы (с определенной достоверностью).



Проводятся один раз. Могут быть продолжением испытаний на надежность. При больших сроках службы этн испытания требуют очень длительного времени. Поэтому це;1е-сообразно проведение этих испытаний ускоренными методами. В известной мере это относится и к испытаниЯхМ па надежность.

Об ускоренных испытаниях на долговечность н надежность. Иллюстрируем практическое существо этого вопроса таким примером: расчет показывает, что для подтверждения величины Ан = I -Ю требуется испытать 1000 образцов в течение 3000 час. И это при условии, что не будет ни одного отказа. А нрн нх наличии объем выборки или время испытаний должны быть еще больиш. Уже из этого примера видно, что важно по возможности сократить время испытаний.

Сокращение времени в нрницнне возможно при создании более жестких, чем реальные, условий испытания, форсироваггие испытательных режимов. Математически это отражается коэффициентом ускорения испытаний.

Разработка методики ускоренных испытаний в настоящее время еще не закончена, ее создание является весьма сложной задачей нз-за трудностей определения эквивалентов между форсированием режимов и реальным сокращением прн этом Долговечности трансформатора, Поэтому можно изложить только некоторые принципы, которые следует учитывать при ускорепнн испытаний.

Все воздействующие на т. м. м. факторы, вызывающие его старение и последующие отказы, делят на основные и дополнительные, имеющие значение только в сочетании с основными (усилнваюп1;ие их действие). К первым относят повышенную температуру и влажность (если т. м. м. не герметизирован), а для высоковольтных т. м. м.- и напряжение. Ко вторым относят механические, климатические воздействия и др. Основным факторам свойственны фуик-цнональпые зависимости старения.

Ускоренные испытания целесообразно проводить только но основным факторам. Дополнительные воздействия желательно осуществлять в соответствии с реальными эксплуатационными условиями. Наиболее эффективно осуществлять комплексное воздействие всех факторов, но нз-за отсутствия оборудования приходится ограничиваться проведением циклов сочетаний одного из дополнительных факторов с основным (последовательно по всем факторам). Реаль-



ными путями ускорения испытаний для т. м. м. являются повышение прн испытаниях перегрева, а для высоковольтных т. м. м.- напряжений и в ряде случаев частоты по сравнению с их номинальными зиачсниями.

Имеются предпосылки для ускорения испытаний на порядок против ожидаемой долговечности т. м. м. В то же время согласно рекомендациям МЭК продолжительность испытаний должна быть не менее 100 час (10 циклов по 10 час). а превышение температуры обмоток против эксплуатационной не должно составлять более 15-80° (с зависимости от класса изоляции). При выборе испытательных температур следует учитывать зависимости срока службы изоляции от температуры, указанные выше в § 3.2, 7.2,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 [ 157 ] 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192