Главная >  Классификация трансформаторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 [ 171 ] 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192

обмоточных трансформаторов выбрана межобмоточная изоляция (бумага KI2), хотя электрически трансформаторы выполнены как двухобмоточные. Изоляция разбивалась по катушке, как в реальных трансформаторах Катушки - гильзовые, намотка - проводом ПЭВ-2, гильзы - как в унифицированных трансформаторах. Катушки пропитаны (для выявления отдельных обстоятельств проводились опыты и с непропитанными образцами, особенно у ТТ).

Перегрев у каждого трансформатора измерялся в нескольких характерных зонах: па границе между катушкой и сердечником

Измерательньв обмотки

-Сердечник


П 1-2 г

П7.2. Эскиз опытного образца для тепловых испытаний.

(гильза) Тр, на границе между первичной и вторичной обмоткой Х\2, на поверхности катушки Тц (среднеповерхностный), а также в целом первичной Т] и вторичной т2 обмоток (срсднеобъемный). Перегрев, фиксируемый расчетной формулой, обозначаем т. Схема типового образца Представлена на рис. П7.2 на примере СТ.

Измерение перегревов проводилось методом сопротивления, причем для определения величин х. Tie, т, в соответствующих разрезах катушки закладывались однослойные бифилярно намотанные измерительные обмоточки из очень тонкого провода, имеющие большое сопротивление (предложено В. К- Иконниковым и Ю. А. СавиноБСким). Измерения сопротивления могут проводиться без отключения трансформатора, что позволяет фиксировать наступление установившегося теплового режима. Режимы нагрева проводились при свободной подвеске образцов в воздухе. Специальные опыты ставились с использованием теплопроводящего или изолирующего шасси.

Учитывая принципиальную важность для тепловых режимов соотношения потерь в сердечнике и катушках v, они проводились для каждого образца при нескольких (четырсх-восьми) значениях v



от оо (холостой ход) до о (короткое замыкание), включая точки

V = oo, V=0, VS5::1, 0<:V<:1, l<:v-<oo. Чтобы исключить

влияние на перегрев нзмеиепий коэффициента теплоотдачи, а также максимально приблизиться к реальным условиям работы т. м. м., все испытания проводились при условии т const, обычно т s:: 50 град. Для ЗТ в расчет брались перегревы средней катушки как определяющие,

Принимался также ряд других мер, что в совокупности гарантирует максимальную точность тепловых испытаний т. м- м. при весьма широкой постановке эксперимента.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

О роли соотношения ki2

Рассмотрим влияние коэффициентов йок1> ока и их соотношения на выбор оптимального соотношения плотностей тока е©. исследованного в § 8.4. Эти величины по (5.53), {5.55), естественно, зависят от сечений окна S\ и sa, которые определяются выражениями {5.68), заЕислид,ими от параметра s. Так, при умень[[1снии е величина Аоцз растет, ft Ki - падает. Исследуем, в какой мерс эти зависимости могут сказаться на результатах анализа, полученных в § 8.4 при условии k]2 - I, Johs const. Используя выражения типа (5.55) раздельно для окь *ок2. а также выражения (5,68) и {5.72), находим при Сд = I

= A02(l-

ДС26

{1 -f ftaie/i)

-ок 1

ок 3

kQ2 ei i

I + 2111

где Aci, Дсз берутся раздельно по обмоткам, как указано в § 5.3 { Тонкая структура т. м, м. ); Дс2б = Д£зН-{бт/Пд), Решая это уравнение относительно ftja, получаем

I Дс1 Дсзй

Й13 = -

Для Аои 3. подставляя 31=1/12. получаем

(П8.1)

Дсаб

1 + eti X

01

1 Дс,

Дсзб

2 V С, У fit / J

(П8,2)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 [ 171 ] 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192