Главная >  Классификация трансформаторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 [ 185 ] 186 187 188 189 190 191 192

Условные обозначения

Б параметр, характеризующий роль сердечника в

охлаждении т. м. м. по выражениям (7.45), (7.51), ij 14.3.

5fi fii -значения Б при v - Vg и типоных условиях.

Г - коэффициент перепада температур внутри катушки

(§ 7.5, 7.6, 14.3).

, Я5, Яд - поверхность охлаждения, то же катушки и сердечника на фазу.

Ф - геометрический фактор в различной интерпретации,

Ц, ц -стоимость фазы т. м, м удельная стоимость т. м. м.

на единицу мощности (§ 5,5). Чк, Ц-с - цена катушек и сердечника в готовом тpaпcфoptaтope

ио выражению (5.90). Цп1:> Чпр ~ полная, удельная присоединенная стоимость т. м. м.

на фазу (§ 5.5).

- стоимость 1 ет потерь активной мощности за время Tir , по (5.104). (5.106).

Jir - СТ0ИМ0СТ1, 1 ва реактивной моишостн за время 7 i7 ok

по (5.104), (5.106).

Zfs, - полная, удельная синтезирующая (действительи:ая)

стоимость т. м. м. на фазу (§ 5.5).

4sb 4i:2 -значения ц- прн характерных условиях (5,106).

Э, э - обобщенный показатель технико-экономической

эффективности т. м. м. (вес, объем, вес проводникового материала, стоимость (па фазу), удельный показатель эффективности т. м, м. (§ 5.5)).

пр 3fjp - присоединенные вес и стоимость на фазу, удельные присоединенные вес и стоимость т. м. м. (§ 5.5).

Э Э; ~ Э или Эу; э или - по выражениям (5.80) -

(5.89),

Э, - обобщенный синтезирующий показатель технико-

экономической эффективности т. м. м. (синтезирующие вес и стоимость иа фазу), удельный показатель эффективности (§ 5.5).

В - магнитная индукция н сердечнике (амплитудное

значение).

В& - индукция насыщения.

Вд - практически максимально допустимая величина

индукции (предельная рабочая индукция).

- некоторое значение В.

Syt ~~ оптимальная индукция для показателей э или

И 2).

Bg, Вц -то же для g- или ц- (§ 11.2). с -ёмкость накопителя (гл. 16).

- паразитные емкости (табл. 5.1).



Сг - обобщенный расчетный критерий для выбора сердеч-

ника нри любых условиях проектирования, выражения (14.30) - (14.32).

CTj - аналогичный критерий, определенный для данного

типоразмера сердечни]са, выражения (14.29).

аи - критериальный параметр, определяющий размеры

т. м. м. при заданном падении напряжения по (9.63).

СГд - то же при заданном перегреве по (9.64) - (9.65).

Сг - критерий для определения тепловой постоянной

т. м. м. (по 7.2).

Д - наружный диаметр тороидального сердечника, баро-

метрическое давление окружающей среды.

Е -э. д. с. (действующее значение).

F - знак функциональной зависимости.

G - вес т. м. м. на фазу (сумма весов Gc и G,;).

Gk - вес материала катущек на фазу.

Gm - вес меди на фазу.

Gp - вес сердечника jia фазу.

Gpy - пес генераторной установки, питающей т, м м.

(§ 5.5),

пр ~ присоединенный вес т. м. м. на фазу (§ 5.5).

Н - напряженность магнитного поля в сердечнике (§ 3.1,

5.2).

Нд - то же, эквивалентное знапеннс с уштом зазора по

(8.11).

Hi - значение Н при индукции В;.

/ - приведенный ток нагрузки, действующее 31!ачение

(в гл. 15 - ток вторичной обмотки), а. - активная и реактивная составляющие.

- максимальный ток. Iq - полный намагничивающий ток в рабочем режиме

(в гл. 15 - средний ток через накопитель за время

заряда).

оа- ог - его активная и реактивная состанляющие. li - полный первичный ток.

Izi - ток 1-й вторичной обмотки.

/ - параметр по (9.51).

Кзп - групповой коэффициент неоптимальиости по (10.7),

Кп - групповой коэффициент вариации по (10.16).

Li - индуктивность первичной обмотки.

Lg -индуктивность рассеяния (табл. 5.1).

Li - коэффициенты по (7.31), определяющие внутренний

перепад температур у ТТ.

N - число вторичных обмоток трансформатора.

Ni - промежуточные коэффициенты в различных выраже-

ниях.

Р -электромагнитная мощность одной фазы т.м.м.

Pz - Вторичная мощность одной фазы (сумма мО[ц]1остей

нагрузок вторичных обмоток одной фазы). Яг; - мощность 1-й вторичной обмоткн.

Рг - габаритная мощность т. м, м, по (14.13) на фазу.

Рт - мощность т. м. м., реализуемая на данном ти])ораз,

мере сердечника нрн тИ][овых условиях, на фазу



Ро - полная намагничивающая мощность в рабочем режи-

ме на фазу.

оа, Рог - активная и реактивная составляющие. Q ~ скважность (§ 7.8).

r - общее сопротивление цепи заряда накопителя

(гл. 15).

/ор - ограничительное сопротивление в цепи заряда

(гл. 15).

Т - постоянная времени нагрева т. м. м. (эквивалент11ая

величина).

ок - нормированный срок окупаемости (§ 5.5).

Ti - продолжительность работы т. м. м. за один год.

и - напряжение (действующее значение).

Ui - первичное напряжение.

U2i - напряжение 1-й вторичной обмотки.

Uoi - начальное напряжение на накопителе.

Uqj, - его конечное значение.

ир - пробивное напряжение для электрической изоляции.

исп - испытательное напряжение обмотки.

V - габаритный объем т. м. м. (на фазу).

Vii - обьем, занятый катушками (на фазу).

Ук1 1к2 -то же, но только первичной или только вторичными обмотками (на фазу).

Vq - объем, занятый сердечником (па фазу).

а - базисный размер т. м. м.- ширина несущего стерж-

ня (рис. 5.6).

b - толщина сердечника (рис. 5.6).

с - ширина окна сердечника (рис. 5.6).

Ср - соотношение мощностей Р и Рз по (9.47).

с - толщина катушки в окне сердечника (рис. 5.7, 6.2).

- то же для 1-й обмотки.

снД -значение при полном заполпении окна (Сд= 1). Сд - степень заполнения окна катушками по (5.49)-

d - внутренний диаметр тороидального сердечника

{d - с).

е -э. д. с, мгновенное значение.

f - частота.

g - удельный вес т. м. м. (на единицу мощности), § 5.5.

- уделышй вес проводникового материала катушек, § 5.5.

gnp - присоединенный удельный вес т. м. м., § 5.5.

g.j. - уде.1ьный вес расходуемого топлива, § 5.5.

gv - удельный синтезирующий (системный) вес т. м. м.,

§ 5.5.

gi, g-s.2 - ТО же При характерных условиях (5.100), § 5.5.

h - высота окна сердечника (рис. 5.6, 5.7).

/if, - высота катушки т. м. м. (рис. 5.7).

fto - ее базисное значение по (7.7).

ii -относительный первичный ток по (5.10) - (5.14).

io - относительный полный намагничивающий ток по

(5.10) - (5.11) (в гл. 15 - среднее значение тока Вторичной обмотки за полупериод).

па, ог -его активная и реактивная составляющие по (5.10).

/ - плотность тока.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 [ 185 ] 186 187 188 189 190 191 192