Главная
>
Классификация трансформаторов koii (д=1) пот разб ои mo, rrij, Па Рк Рка - плотность тока внутренней (первичной) и наружных (вторичных) обмоток, - параметр по (9.51). - соотношение коэффициентов заполнения окна для первичной и вторичной обмоток по (5.68). - коэффициент заполнения окна алюминием. - то же медью. - коэффициент, учитывающий вид схемы выпрямления по (14.12), (14.14). - коэффициент заполнения чистого сечения катушки проводниковым материалом. - то же по первичной и вторичной обмоткам. - коэффициент запо.гнення окна сердечника проводниковым материалом. - то же по пс])вичиой и вторичным обмоткам. - значение k при полном заполнении окна (Сд = 1). - коэффициент потерь т. м. м. по (5.20). - коэффициент разбухания катушки по рис. 6.3. - значение ftfj; при = 1. - коэффициент заполнения сечения сердечника магни-топрсводящим материалом. - коэффициент трансформации. - коэффициент укладки проводников (рис. 6.3). кэц, .,gs) - коэффициенты неоптимальности геометрии (10.6). - относительные коэффициенты неоптнмальности. - коэффициент увеличения потерь в сердечнике по сравнению с потерями исходного материала по (5.21) - (5.23). - коэффициент дополнительного увеличения потерь в трехфазном ленточном сердечнике по (5.27) - (5.28). - коэффициент увеличения сопротивления обмотки на неременном токе за счет проявлений поверхностного эффекта по (5.45). , кц) - коэффициенты вариации по (10.15). - коэффициент увеличения удельного сопротивления проводника при нагреве по (5.37). - параметр, определяющий кривую намагничивания сердечника по (8.11). - длина средней магнитной линии. - средняя длина витка катушки. - то же для 1-й, первичной и вторичной обмоток. ~ число фаз т, м. м. - число фаз в одном окне сердечника. ~ коэффициенты в формуле для перегрева трансформаторов с открытым сердечником по (7.42), - параметр по {11.3). - параметр по (5.26). - число сечений катушек в окне, - потери в катушках на фазу. - потери в катушках от активного тока на фазу. ~ потери в первичной и вторичных обмотках на фазу. - потерн в сердечнике на фазу. Pi - удельные потери в готовом сердечнике при индукции 1 тл. р[ - то же, но для исходного магнитного материала. q - сечение проводника. qp - коэффициент допустимого увеличения потерь в повтор но-кратковременном режиме. - активное сопротивление i-й обмотки т. м. м. О, 21 - то * первичной и i-й вторичной обмотки. - активное сопротивление короткого замыкания. So - чистое сечение катушки в окне сердечника на фазу. - геометрическое сечение окна сердечника (плогцадь окна) на фазу. Si, S2 - части Sqip приходящиеся на первичную и вторичные обмоткн. - геометрическое сечение сердечника. - время импульса. - время паузы. - рабочая температура катушек т. м. м. t(. - температура окружающей среды. и - относительное падение напряжения в т. м. м. (в гл. 1Г) - мгновенное значение напряжения). щ, u-z - То же для его первичной и вторичной обмоток. Но - мгиосенное зн а не ние напряжен и я на накопи- теле. - напряжение короткого замыкания. iwi к-х - активная и реактивная составляющие, готь каЕ - составляющие Wj по первичной и вторичной обмоткам. V - удельный объем т. м. м., § 5.5. W - число ВИТКОВ приведенного трансформатора- Wi - число витков i-ii обмотки. W - число витков на вольт. X - относительная ширина окна по (5.58). Л.-0 - то же за вычетом зазоров, межобмоточной и корпус- ной изоляции по (5.60), - относительная ширина катушки в окне по (5.60). лтд - относительная ширина канала в окне по (5.61). - реактивное сопротивление рассеяния [-Й обмотки. у - относительная толщина сердечника по (5.58). Z - относительная высота окна по (5.58). - относительная высота катушки ио (5.60). сх - коэффициент теплоотдачи (н гл. 15 - отношение VoJVoi). cxf) - его значение при базисных условиях (7.7). cxoft - его значение при данном и базисном т - То. Р - отношение поверхностей охлаждения сердечника и катушек ио (5.51). V - параметр кривой намагничивания по (8.11), Vi; - удельный вес проводникового материала, Vm- Ya - то же длн случаев меди и алюминия. Ус - удельный вес материала сердечника. - толщина электрической изоляции. Дс, ДЛ - суммарная толщина корпусной и межобмоточной изоляции по и[Ярине и высоте окна (рис. 5.7). Д(7 -абсолютная величина падения напряжения (§5.4). й - ширина канала в окне магнитопровода (рис. 5.7, 12.1). бт, тт ~ минимальное (техцологическ-ое) значение по (5.56), (5.57). Ь(. - зазор в сердечнике (иа сторону), к - соотношение (5.66) плотностей токл 1гаруж1[1,1Х (нто- ричных) и пнутреиной (перпиипой) обмоток (н гл- 15- осЕюнание логарифмои). во - оптимальное значение е по (8.36) или (8.39). ei 2 - значение е, при котором имеет место условие Ej, 1 илн \. gp - соотноншние потерь перничной и вторичной обмоток по (8.42). бро - оптимальное значение гр по (8.41). £ - соотношение падений напряжения в первичной и вто- ричн[,[Х обмотках по (8.43). Fo - оптимальное значение % по (8.47). С - обобщенная запись параметра геометрии х, у или г. to - оптимальное или фиксированное значение Т - к. п. д. 9 - степенной показатель аппроксимации зависимости а (/ij() (в гл. 15 - угол отсечки выпрямленного тока). - частотный показатель роста потерь в сердечнике по (3.4), (3.5). X - эквивалентный коэффициент теплопроводности катуш- ки по (7.13). (1 - магнитная проницаемость, Ни - начальная магнитная проницаемость. V - соотношение потерь в сердечнике и катушках по (5.20). Vo - 3[1аченне v, соответствующее максимальной мощно- сти ТЕР по (9.31) или (9.33). опт - оптимальное значение v для ТЕР (§ 11.6). Vg - значение Vq. для показателей э по (11.31). V2 - то же для показателей по (11.32). - коэффициент эффективности теплоотдачи поверхно- стей катушки, обращенных в канал в окне сердечника по (7.48), рис. 7.13. 9 - удельное сопротивление проводникового материала. р2о -его величина при температуре 20° С. о -параметр кривой намагничивания по (8.11). Оа - степенной показатель аппроксимации зависимости а (т). т - перегрев, фиксируемый расчетной формулой (7.50). Тв - внутренний перепад температур в катушке, тм - перегрен наиболее нагретой зоны катуи1ки (макси- мальный перегрев). 1мэ - оптимальный перегрев т для показателей э. MS то же для показателей 5. 1мч -оптимальный перегрев подействительной стои- мости
|