Главная >  Классификация трансформаторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192

Таблица 4.2

Основные параметры ряда тороидальных станков

1ИП станка

Наименьшая величина

Диаметр наматываемого провода, мм

Высота намоткн, мм

Величина б

max-

Наружный диаметр после намотки, мм

при 6-6,ji.j,

Маисимэлыю возможная

мнксимум

минимум

СНТ-2

0,1-0,2

СНТ-5

0,04-0,1

СНТ-5М

0,05-0,25

СНТ-8

0.05-0,25

СНТ-Ю

0,1-0,5

СНТ-12

0Д5-0,4

СНТ-14

0.2-0,7

СНТ-40

0,6-2,2

ПНТ-1

0,4-2

Примечание. Имеются н другие типы станков.



iiiiMaibiBiiior lavien.i с их последующей проишкой, koiii[)o-лируют н выжигают возможные короткозамыкающие перемычки. Для осуществления этого процесса разработай комплект отечественного оборудования (толщина фольги от 0,02 до 0,2 мм, ширина от 4 до 20 мм). Аподирование ведут на мпогоручьсвой установке АФ-1. Анодирование состоит в покрытии фольги слоем окиси алюминия. Это делают в электролитической ванне со скоростью протяжки фольги 5-15 м/мин. Затем ленту промывают, сушат и сматывают в бобину.

Режут фольгу иа станке РФ-1 со скоростью от 2 до 36 м/мин. Каркасы для галет прессуют из порошка К-18-2, а сами галеты наматывают на станке НГ-2 со скоростью 30-300 об/мин. Здесь же после автоматического останова при намотке нужного числа слоев с помощью ультразвуковой установки привариваются выводные лепестки. Производительность около 300 галет средних размеров в смену. Галеты пропитывают окунанием в полиамидный лак и сушат в течение 30 мин при 50-60° С. Контроль галет и выжигание перемычек ведут па установке КУВ-1 производительностью до 3000 галет в смену. В галете индуцируется э. д. с. (несколько в/виток) частотой несколько килогерц.

Фольговые катушки обеспечивают получение высоких значений кк - до 0,6 и больиге. Трудоемкость изготовления катушек из алюминиевой фольги пока существенно вьнне, чем проволочных (свыиге 50 мин на катушку средних размеров с резкой и анодированием).

Пропитка катушек. Применяемые лаки и компаунды описаны в § 3.5. Перед пропиткой катушку прочищают от пыли, например, сжатым воздухом. Для ирот\ш:к\1 лаками разработано несколько типовых технологических процессов (нормаль НО.054.054) в зависимости от вида лака и числа пропиток (до трех). Третья пропитка, если она есть, делается окунанием. Во всех случаях до пропитки катушку сушат в автоклаве при температуре 70° С сначала при атмосферном давлении, затем под вакуумом 40 мм рт. ст. (по два часа). Перед первой пропнткбй катушку выдерживают в лаке при нормальном давлении около 15 мин. Перед второй пропиткой выдержка составляет около 3 мин, после чего лаку дают стечь в течение 30 мин. После каждой пропитки (до начала сушки) катушки выдерживают в течение J-2 час при 70° С и нормальном давлении. Первая про-



литка ведется при давлении 3 атм в течение 2-5 миы (лаком ПФЛ-8В в течение 5-10 мин), для лаков 447М, МЛ-92 ЭФ-ЗБСУ, К-47 этому предшествует пропитка при I атм (2-5 мин). Весь этот цикл осуществляется 1-2 раза. Сушка идет сначала в вакууме при 70 °С (250 и 40 мм рт. ст. по 1,5 час), затем в сушильном шкафу.

Вторая пропитка для лаков АФ-17 и ФЛ-98 ведется, как и первая, для лака ПФЛ-8В - окунанием, для остальных лаков - под вакуумом 40 мм рт. ст. (3-5 мин). Сушка после второй пропитки производится так же, как после первой с небольшими изменениями времени выдержки (для лака ПФЛ-8В повторная вакуумная сушка ие проводится). Заключительная супша ведется в сушильном шкафу. Затем при пропитке лаками К-47, ЭФ-ЗБСУ катушки покрывают эмалями ПКЭ-19, ПКЭ-14, лаками МЛ-92, ПФЛ-8В - эмалями СБ-1С, лаками 447М, АФ-17, ФЛ-98 - эмалями ОЭП-4171-1, ОЭП-4173-1 (при трехкратной пропитке) и ГФ-92ГС (при одно- и двукратной). Режимы сушки пропитанных лаками катушек с указанием разбавителей и числа пропиток приведены в табл. 4.3.

Для т. м. м. наименьшей стоимости массового выпуска лучшим по совокупности характеристик признан лак МЛ-92. Предгюлагается осуществить прогрессивную технологию пропитки при помощи ультразвука, для чего разрабатывается специальная механизированная линия. В пропиточной ванне создаются колебания на частоте около 20 кгц при помощи ультразвукового генератора, пропитка идет очень быстро (5-15 мин), без вакуума, обеспечивая хорошее проникновение лака внутрь катушки и высокое качество катушек даже средних размеров. Лак в ходе процесса разогревается, поэтому требуется охлаждение его.

Для небольших т. м. м. того же назначения с малым нагревом рекомендуется применять церезин. Пропитка идет разогретым церезином (около 130° С), под вакуумом (10- 20 мм рт. ст.) пропитка идет лучше.

Иногда для пропитки применяют лак ЮОАСФ (например, в.унифицированных силовых т. м. м. наименьшего веса). Разбавителем является толуол. Пропитка ведется ио тому же режиму,что и лаком АФ-17, а сунжа после пропитки - по режиму; 2-3 час иа воздухе, 2 час в шкафу при 120° С. Такой режим пропитки и сушки повторяется дважды, после чего следует заключительная сушка прн 120° в течение 8 час.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192