Главная
>
Классификация трансформаторов Таблица 4.2 Основные параметры ряда тороидальных станков
Примечание. Имеются н другие типы станков. iiiiMaibiBiiior lavien.i с их последующей проишкой, koiii[)o-лируют н выжигают возможные короткозамыкающие перемычки. Для осуществления этого процесса разработай комплект отечественного оборудования (толщина фольги от 0,02 до 0,2 мм, ширина от 4 до 20 мм). Аподирование ведут на мпогоручьсвой установке АФ-1. Анодирование состоит в покрытии фольги слоем окиси алюминия. Это делают в электролитической ванне со скоростью протяжки фольги 5-15 м/мин. Затем ленту промывают, сушат и сматывают в бобину. Режут фольгу иа станке РФ-1 со скоростью от 2 до 36 м/мин. Каркасы для галет прессуют из порошка К-18-2, а сами галеты наматывают на станке НГ-2 со скоростью 30-300 об/мин. Здесь же после автоматического останова при намотке нужного числа слоев с помощью ультразвуковой установки привариваются выводные лепестки. Производительность около 300 галет средних размеров в смену. Галеты пропитывают окунанием в полиамидный лак и сушат в течение 30 мин при 50-60° С. Контроль галет и выжигание перемычек ведут па установке КУВ-1 производительностью до 3000 галет в смену. В галете индуцируется э. д. с. (несколько в/виток) частотой несколько килогерц. Фольговые катушки обеспечивают получение высоких значений кк - до 0,6 и больиге. Трудоемкость изготовления катушек из алюминиевой фольги пока существенно вьнне, чем проволочных (свыиге 50 мин на катушку средних размеров с резкой и анодированием). Пропитка катушек. Применяемые лаки и компаунды описаны в § 3.5. Перед пропиткой катушку прочищают от пыли, например, сжатым воздухом. Для ирот\ш:к\1 лаками разработано несколько типовых технологических процессов (нормаль НО.054.054) в зависимости от вида лака и числа пропиток (до трех). Третья пропитка, если она есть, делается окунанием. Во всех случаях до пропитки катушку сушат в автоклаве при температуре 70° С сначала при атмосферном давлении, затем под вакуумом 40 мм рт. ст. (по два часа). Перед первой пропнткбй катушку выдерживают в лаке при нормальном давлении около 15 мин. Перед второй пропиткой выдержка составляет около 3 мин, после чего лаку дают стечь в течение 30 мин. После каждой пропитки (до начала сушки) катушки выдерживают в течение J-2 час при 70° С и нормальном давлении. Первая про- литка ведется при давлении 3 атм в течение 2-5 миы (лаком ПФЛ-8В в течение 5-10 мин), для лаков 447М, МЛ-92 ЭФ-ЗБСУ, К-47 этому предшествует пропитка при I атм (2-5 мин). Весь этот цикл осуществляется 1-2 раза. Сушка идет сначала в вакууме при 70 °С (250 и 40 мм рт. ст. по 1,5 час), затем в сушильном шкафу. Вторая пропитка для лаков АФ-17 и ФЛ-98 ведется, как и первая, для лака ПФЛ-8В - окунанием, для остальных лаков - под вакуумом 40 мм рт. ст. (3-5 мин). Сушка после второй пропитки производится так же, как после первой с небольшими изменениями времени выдержки (для лака ПФЛ-8В повторная вакуумная сушка ие проводится). Заключительная супша ведется в сушильном шкафу. Затем при пропитке лаками К-47, ЭФ-ЗБСУ катушки покрывают эмалями ПКЭ-19, ПКЭ-14, лаками МЛ-92, ПФЛ-8В - эмалями СБ-1С, лаками 447М, АФ-17, ФЛ-98 - эмалями ОЭП-4171-1, ОЭП-4173-1 (при трехкратной пропитке) и ГФ-92ГС (при одно- и двукратной). Режимы сушки пропитанных лаками катушек с указанием разбавителей и числа пропиток приведены в табл. 4.3. Для т. м. м. наименьшей стоимости массового выпуска лучшим по совокупности характеристик признан лак МЛ-92. Предгюлагается осуществить прогрессивную технологию пропитки при помощи ультразвука, для чего разрабатывается специальная механизированная линия. В пропиточной ванне создаются колебания на частоте около 20 кгц при помощи ультразвукового генератора, пропитка идет очень быстро (5-15 мин), без вакуума, обеспечивая хорошее проникновение лака внутрь катушки и высокое качество катушек даже средних размеров. Лак в ходе процесса разогревается, поэтому требуется охлаждение его. Для небольших т. м. м. того же назначения с малым нагревом рекомендуется применять церезин. Пропитка идет разогретым церезином (около 130° С), под вакуумом (10- 20 мм рт. ст.) пропитка идет лучше. Иногда для пропитки применяют лак ЮОАСФ (например, в.унифицированных силовых т. м. м. наименьшего веса). Разбавителем является толуол. Пропитка ведется ио тому же режиму,что и лаком АФ-17, а сунжа после пропитки - по режиму; 2-3 час иа воздухе, 2 час в шкафу при 120° С. Такой режим пропитки и сушки повторяется дважды, после чего следует заключительная сушка прн 120° в течение 8 час.
|