Главная
>
Бесконтактные торцевые переключатели Kt.2 Kt.3 K2.t K2.2 K2.3 Рис. 10.45. Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 - контакторы; КЗ - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя; S2 - кнопка Пуск ; S/ - кнопка Стоп Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов. Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся корпус реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращакэщегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов. Схемы включения реле для торможения приведены на рис. 10.45-10.46. Рис. 10.46. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 - контакторы; КЗ - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед; К4 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад; 5? - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; S/ - кнопка Стоп St JC . K6.3 K2.i -ST Kt.2 Kt.3 < к2.1 К2.2 Рис. 10.47. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 - контакторы; КЗ - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед; К4 - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад; К5, Кб - промежуточные реле; S2 - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; S1 - кнопка Стоп При нажатии кнопки СТОП выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противо-включением. Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе. Схемы, приведенные на рис. 10.46-10.47, применяются для малой скорости вращения при торможении. В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле от руки , рекомендуются схема, приведенная на рис. 10.47. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины от руки , когда электродвигатель отключен. к ЗА SI TP 5.? -I K2.S \ \K3 K2.2 K2.3 K3.1 КЗ.Г K3.3 Рис. 10.48. Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, КЗ - контакторы; К4 - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя; S2 - кнопка Пуск ; S1 - кнопка Стоп S3 \K3.i TP 1 KZ6 [~1 К6.2 К5.2 К2.1, Ki.2 К3.5 KS.i Рис. 10.49. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, КЗ - контакторы; К4 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед; К5 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад; Кб - промежуточное реле; S/ - кнопка Стоп ; S2 - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; R - резисторы в цепи статора электродвигателя
|