Главная >  Бесконтактные торцевые переключатели 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83

Kt.2

Kt.3

K2.t

K2.2

K2.3

Рис. 10.45. Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя:

К1, К2 - контакторы; КЗ - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя; S2 - кнопка Пуск ; S/ - кнопка Стоп

Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.

Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся корпус реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращакэщегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов. Схемы включения реле для торможения приведены на рис. 10.45-10.46.


Рис. 10.46. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя:

К1, К2 - контакторы; КЗ - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед; К4 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад; 5? - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; S/ - кнопка Стоп



St JC . K6.3 K2.i -ST


Kt.2 Kt.3

<

к2.1

К2.2

Рис. 10.47. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя:

К1, К2 - контакторы; КЗ - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед; К4 - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад; К5, Кб - промежуточные реле; S2 - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; S1 - кнопка Стоп

При нажатии кнопки СТОП выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противо-включением.

Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.

Схемы, приведенные на рис. 10.46-10.47, применяются для малой скорости вращения при торможении.

В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле от руки , рекомендуются схема, приведенная на рис. 10.47. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины от руки , когда электродвигатель отключен.



к ЗА

SI TP

5.? -I

K2.S

\ \K3

K2.2

K2.3 K3.1

КЗ.Г

K3.3

Рис. 10.48. Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения:

К1, К2, КЗ - контакторы; К4 - контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя; S2 - кнопка Пуск ; S1 - кнопка Стоп


S3 \K3.i

TP 1 KZ6 [~1

К6.2

К5.2

К2.1,

Ki.2 К3.5

KS.i

Рис. 10.49. Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения:

К1, К2, КЗ - контакторы; К4 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед; К5 - контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад; Кб - промежуточное реле; S/ - кнопка Стоп ; S2 - кнопка Пуск вперед ; S3 - кнопка Пуск назад ; R - резисторы в цепи статора

электродвигателя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83