Главная
>
Листовая и легированная конструкционная сталь Рис. 10. Обозначение шероховатости поверхности контура детали Рис. 11. Обозначение одинаковой шероховатости поверхности сложной конфитуршщи Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, Jвoльвeнт-ных шлицев и т.п., если на чертеже не приведен их профиль, условно наносят на линии делительной поверхности (рис, 8. а. 6, в)\ хтя глобоидных червяков и сопряженных с ним колес - на линии расчетной окруокности. Обозначение шероховатости поверхности профиля резьбы наносят по обшим правилам При изображении профиля (рис. 9, а) шш условно на выносной линии для указания размера резьбы (рис. 9, 6, в . 6), на размерной линии или на ее продолжении (рис. 9, t). Если шероховатость поверхностей, образующих контур, должна бьпъ одинаковой, обозначение шероховатости наносят один раз в соответствии с рис. 10, о. б. В обозначении одинаковой шероховатости поверхностей, плавно переходящих одна в другую, знак О не приводят (рис. 10. в). Обозначение одинаковой шероховатости поверхности сложной конфигурации допускается приводить в технических требованиях чертежа со ссылкой на буквенное обозначение поверхности, например: Шероховатость поверхности Л - RzlO При этом буквенное обозначение поверхности наносят на полке линии-выноски, проведенной от утолщенной штрихпунктирной линии (рис. И), которой обводят поверхность на расстоянии 0,8 ... I мм от линии контура. СОПРЯГАЕМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ Подвижные стыки (табл. 8 - 13) по рабочему движению разделяют на следующие: а) направляющие соединения, которые определяют напраапения и траекторию персме-шения летдтей и узлов станка и их взаимное расположение; разтичают направляющие скольжения и направляющие качения; б) торцовые опоры - соединения торцовых поверхностей вращаюшихся дета.1ей (полпят-пики). опрелеляюшие положение вращающихся частей в напраагснии оси врашения. Неподвижные стыки - соединения прше laioniHX поверхностей детален, опрслеляктие KJHHoci h изаиМ1К>1о расположения в со()раи ном виде. Поверхности, образующие неподвижные стыки, разделяют на следующие виды: а) привдточные птоскости корпусных деталей и проктадок (табл. 14); б) торцовые поверхности тел вращения, опрелатяющие точность, расположения деталей относительно оси вращения и в напрааче-нии ее (табл, 15). Разъемные стыки (табл. 16 - 20) - соединения, определяющие точность фиксируемых положений пере.метак)1нихся летагей и узлов магпитл в нанранлепии движения. 8. Поверхности мест посадки шарико- и роликоподшипников
9. Рабочие поверхности зубчатых колес и червжов
10. Поверхиости нарезки ходовых винтов и гаек
И. Поверхности направляющих станков
12. Поверхности торцовых опор
13. Поверхность осей и валов под уплотнения
|