Главная >  Технологичность сварных конструкций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279

CMAJOMMbll >( Ii4)H( riJA ДЛЯ IV( ГОЙ ( MAKVl

Способ сма iKH

Устройство для смазки

Особенности

ПрИМС!!СИИе

Периодически! !!од даилсписм

И !!Д

Масленки колпачко!4!)1е

инидуальная смазка

Ноюзможность контроля подачи смазки. Опасность отвертывания крышки lio время работы мсха!!изма

Трущиеся пары при окружной скорости до 4,5 м/с

Пресс-масленки по ГОСТ 19853-74

Малые размеры, неравномерность подачи, неэкономичный расход смазки. Заправка шприцем

Трущиеся пары, расположенные п труднодоступных местах

11епрсрьп1нам без принуди-7сл]>нот даазепия

Ваинь! в корпусах механизмов

Простота, надежность, экономич!!ЫЙ расход смазки

Подшипники качения при частоте вращения не выше 3000 мин трущиеся пары при окружной скорости до 4,5 м/с. Тяжелона-гружсниые зубчаззяс и червячные передачи, цепи

Не111х*ры!5пая под даилением Периодическая под да1пением

Масленки с непрерывной подачей смазки

Ценз

Групповые масле1!ки. за-!фавлясмыс шприцем

Станции ручн1>1с диух;п1ней-H!>ie

Надежность подачи- Относительная сложность заправки смазки

рализованная смазка

Неэкономичный расход смазки. Жс.за-гельно расположение выше мест смазки

Неэкономичный расход смазки. Сложность устройства

Тр у 1Ц иеся пар i,i при окруж ной скорости до 4,5 м/с, расположенные в труднодоступных местах. Винты фрикционных npeccoii

Труишсся пары, работающие периодически и расположенные в неудобных местах для смазки

Тяжелонагружснные трущиеся пары периодически действующих машин

Heuix*pi.i!i!i;iH под давлением

Лубрикаторы многоточечные с \геханическим приводом

Надежность, автоматичность. Сложность устройства

Трущиеся !К!ры, работающие в тяжелых условиях



ПРОДОЛЬНЫЕ И КОЛЬЦЕВЫЕ КАНАВКИ

Размеры смазочных отверстии в валах и канавок на вааах приведены в табл. 1 и 4.

Кольцевые канавки располагают по краям или посередине подшипника {табл. 2). В последне.м случае канавка как бы разде.тяет его попола.м. Масло, перетекая из нагруженной в ненагруженную часть подшипника, снижает несушую способность масляного слоя. Наличие двух кольцевых канавок у краев подшипника меньше снижает несущую способность масляного слоя.

П родол ьн ые канавки в горизонтать-ных подшипниках располагают в разъеме }i в зоне подвода масла (табл. 3).

Продольная несквозная закрытая канавка, расположенная в ненагруженной части подшипника, способствует равномерному распределению .масла по трушимся поверхностям.

При подводе масла с торца подшипника канавку делают сквозной только со стороны подачи масла.


Рис. I. Замкнутые кривые канавки подшипника

При подводе же масла под даатением в середину подшипника канавкл делают закрытой с обоих концов.

Канавки в виде пересекающихся замкнутых кривых (рис. 1 ) п р и .м е н я ют для вращающихся валов при пластичной смазке, а в подшипниках с вертикальным расположением вала - при жидкой смазке. Направление вращения в зтом случае не имеет значения. Масло подают через отверстие, расположенное на пересечении двух кривых, а в вертикальных подшипниках - сверху.

1. Смазочные отверстия в валах

Размеры, мм


- 0 iv )

-. о Li: i-i-

Резьба трубная

Резьба трубная

- DC

W W

<и 1 г

<~ m =

X 0;

- W

-IS /-\

Т ОС

-J и

1 max

2 mill

Дюй.мы

Глубина нарезания

MlOxl

К 1/S

к 1/4

10.2

К 1/2

1 /2

13.5

8(W)



2. Прнмсрь! рацниналыюю устройства кольцевых канавок

Эскиз

Вращаюишяся

Нагрузка

Подвод

Расположение

Расположение

детшь

смазки

кольцевой канавки

продольной канавки

- -л


ГТТУТТА



Вал расположен горизонтально

Подшипник

Врашается вместе с валом

Постоянная или мсняюшаяся в пределах 180°

Врашается вместе с подшипником

Через подшипник

Через вал

В середине подшипника

На Biuiy со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике

Со стороны, противоположной направлению нагрузки

В подшипнике в не-нагруженной зоне



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279