Ноюзможность контроля подачи смазки. Опасность отвертывания крышки lio время работы мсха!!изма
Трущиеся пары при окружной скорости до 4,5 м/с
Пресс-масленки по ГОСТ 19853-74
Малые размеры, неравномерность подачи, неэкономичный расход смазки. Заправка шприцем
Трущиеся пары, расположенные п труднодоступных местах
11епрсрьп1нам без принуди-7сл]>нот даазепия
Ваинь! в корпусах механизмов
Простота, надежность, экономич!!ЫЙ расход смазки
Подшипники качения при частоте вращения не выше 3000 мин трущиеся пары при окружной скорости до 4,5 м/с. Тяжелона-гружсниые зубчаззяс и червячные передачи, цепи
Не111х*ры!5пая под даилением Периодическая под да1пением
Неэкономичный расход смазки. Жс.за-гельно расположение выше мест смазки
Неэкономичный расход смазки. Сложность устройства
Тр у 1Ц иеся пар i,i при окруж ной скорости до 4,5 м/с, расположенные в труднодоступных местах. Винты фрикционных npeccoii
Труишсся пары, работающие периодически и расположенные в неудобных местах для смазки
Тяжелонагружснные трущиеся пары периодически действующих машин
Heuix*pi.i!i!i;iH под давлением
Лубрикаторы многоточечные с \геханическим приводом
Надежность, автоматичность. Сложность устройства
Трущиеся !К!ры, работающие в тяжелых условиях
ПРОДОЛЬНЫЕ И КОЛЬЦЕВЫЕ КАНАВКИ
Размеры смазочных отверстии в валах и канавок на вааах приведены в табл. 1 и 4.
Кольцевые канавки располагают по краям или посередине подшипника {табл. 2). В последне.м случае канавка как бы разде.тяет его попола.м. Масло, перетекая из нагруженной в ненагруженную часть подшипника, снижает несушую способность масляного слоя. Наличие двух кольцевых канавок у краев подшипника меньше снижает несущую способность масляного слоя.
П родол ьн ые канавки в горизонтать-ных подшипниках располагают в разъеме }i в зоне подвода масла (табл. 3).
Продольная несквозная закрытая канавка, расположенная в ненагруженной части подшипника, способствует равномерному распределению .масла по трушимся поверхностям.
При подводе масла с торца подшипника канавку делают сквозной только со стороны подачи масла.
Рис. I. Замкнутые кривые канавки подшипника
При подводе же масла под даатением в середину подшипника канавкл делают закрытой с обоих концов.
Канавки в виде пересекающихся замкнутых кривых (рис. 1 ) п р и .м е н я ют для вращающихся валов при пластичной смазке, а в подшипниках с вертикальным расположением вала - при жидкой смазке. Направление вращения в зтом случае не имеет значения. Масло подают через отверстие, расположенное на пересечении двух кривых, а в вертикальных подшипниках - сверху.
1. Смазочные отверстия в валах
Размеры, мм
- 0 iv )
-. о Li: i-i-
Резьба трубная
Резьба трубная
- DC
W W
<и 1 г
<~ m =
X 0;
- W
-IS /-\
Т ОС
-J и
1 max
2 mill
Дюй.мы
Глубина нарезания
MlOxl
К 1/S
к 1/4
10.2
К 1/2
1 /2
13.5
8(W)
2. Прнмсрь! рацниналыюю устройства кольцевых канавок
Эскиз
Вращаюишяся
Нагрузка
Подвод
Расположение
Расположение
детшь
смазки
кольцевой канавки
продольной канавки
- -л
ГТТУТТА
Вал расположен горизонтально
Подшипник
Врашается вместе с валом
Постоянная или мсняюшаяся в пределах 180°
Врашается вместе с подшипником
Через подшипник
Через вал
В середине подшипника
На Biuiy со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике