Главная
>
Технологичность сварных конструкций неразрывной и веерообразной струи, выходя-шей из щели сопла, перед соплом должно быть оптимальное давление, поддерживаемое насосом. При давлении перед соплом меньше оптимальной величины масло может вытекать из сопла, не образуя струи вообще, или же струя будет настолько слабой, что не достигнет смазывающей поверхности. При давлении перед соплом больше оптимальной величины струя может быть с разрывами, а также, сильно ударяясь о смазывающую поверхность, не обеспечить ее смазку. 35. Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры трубчатых сопел Линейные размеры, мм Исполнение 1 Исполнение 2
Рном~ 0.1 МПа. Показатель надежности - время наработки до первого отказа - 1,5 года. Показатель долговечности - срок службы сопла - 8 дет. Д-ТЯ смазки цепных передач применяют преимхтцественно легкие масла, вязкость которых должна быть тем выше, чем больше >лельное дааление в цепи. Периодическая смазка назначается при скорости цепи не более 4 м/с и производится через 6-8 ч. Пластичная внугришарнирная смазка Применяется для цепных приводов транспортных машин при скорости цепи не более 8 м/с. Осуществляется она погружением цепи ii по- СМАЗКА ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ догретую до температуры разжижения смазку. Периодичность 120-180 ч. Капельная непрерывная смазка назначается при скорости цепи не более 10 м/с; масло подается масленками-капельницами или луб-рикатора.ми в количестве 20-25 г/ч. Наиболее совершенна непрерывная смазка в маотяной ванне при скорости цепи до 12 м/с или при подаче масла насосом при более высоких скоростях. при закрытой передаче с применением масляной ванны ведомая ветвь цепи погружается не более чем на высоту пластины. После 350-400 ч работы необходимо менять масло и очишать ванну от осадков. Маслонепроницаемый кожух выполняют разъемным, преимущественно сварной конструкции. Он существенно снижает шум, поэтому его целесообразно применять при больших скоростях цепи. Если нет кожуха, то необходимо защитное ограждение. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ Смазка подшипников качения. Основными факторами, атияющими на выбор смазки для подшипников качения, являются частота вращения, нагрузка на подшипник, рабочая температура подшипникового узла и условия окружающей среды. iXlя смазки подшипников качения применяются жидкие минеральные масла и пластичные смазки. Для подшипников качения наилучшей является жидкая смазка, но она усложняет конструкцию уплотнения. Практически наиб же удобна для смазки большинства подшипников качения пластичная смазка. Она применяется при dn<300000 ммоб/мин (где d - диаметр отверстия подшипника, мм; п - частота вращения подшипника, об/мин); ? < 120 °С; при непостоянном режиме (меняются температура, нагрузки, частота вращения) пля подшипников в механизмах, работающих с продо.тжительными остановками и дзя подшипников, расположенных в труднодоступных местах. При выборе П71астичной смазки температура каплепадения ее должна быть выше рабочей температуры подшипника не менее чем на 20 °С. Если dn > 300000 мм об/мин, то рекомендуется применять жидкие масла. Д-тя смазки подшипников, работающих при нормальном режиме, следует выбирать мааза со следующей кинематической вязкостью при рабочей температуре yaia; для радиатьно-упорных и упорных - 30 мм/с, для роликовых сферических - 20 мм-/с, дтя остальных шарико-рО,ТИКОПОДШ11ПНИКОВ -12 мм/с. Идя высокоскоростн ых и .ми ниатюрных подшипников используют маловязкие масла. Применяются следующие способы смазки подшипников качения: масляная ванна для подшипников горизонтальных вдтов при п < 10000 об/мин, дтя подшипников малых размеров допускается и при большей частоте вращения. Уровень масла при п < 2000 об/мин должен быть не выше центра нижнего шарика или ролика, при больше й ч астоте врашен ия урове н ь масла лишь касается шарика или ролика; смазка масляным туманом для высокоскоростных мгиюнагруженных полти гиш ков. смазка проникает в подшипники, омывает и охлаждает их; смазка разбрызгиванием для подшипников, не изолированных от обшей системы смазки (например, редукторы), при п = 2000 -3000 об/мин; при большей частоте вращения следует предусматривать устройства, ограничивающие поступление масла в подшипник; циркуляционная смазка самотеком или под давлением через форсунки. Последний способ применяется дтя подшипников, работающих в тяжелых устовиях. когда необходим интенсивный отвод теплоты; фитильная смазка назначается в широких пределах скоростей для подшипниковЬ1Х узлов горизонтальных и вертикальных валов. Вязкость применяемых масел 12 ммс (например, индустриальное И-12А). Смазка подшипников скольжения. Для смазки подшипников скольжения машин преимущественно применяют индустриальные минеральные масла. Подшипники, работающие при небольших удельных нагрузках и скоростях, подлежат периодической (например, капельной) смазке. Циркуляционная смазка под давлением яаляется наилучшей, особенно для тяжелых режимов работы; она обеспечивает подачу масла в количестве, достаточном для смазки, непрерывную очистку и охтаждение его. Смазка кольцевая. Кольцевая смазка применяется для горизонтальных ватов при п = = 100 -г 2000 об/мин, При большей частоте вращения кольцевая смазка не обеспечивает отвода теплоты от подшипника. Количество подаваемой смазки зависит от частоты вращения. Размеры колец, мм (рис. 15): Dy, 2d; 0,2d; В = Ь + {\5)мм, s * 03b . Глубина погружения кольца в масло Г = (0,5 - Ofi)d . При длине подшипника более 1,5; рекомендуется ставить два кольца. ПРИМЕРЫ СМАЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ скольжения Смазка подшипников (рис. 16-19). Смазка подшипников качения (рис. 20-23). Смазка зубчатых зацеплений (рис. 24-27), Смазка направляющих (рис. 28, 31). Смазка цепей (рис. 29, 30). Рис. 16. Смазка с помощью индивидуальных масленок Рис. 17. Смазка с помощью фитиля Рис. 18. Смазка с помощью винтовой канавки Рис. 19. Подвод масла к подщипнику: (1 - разбрызгиванием; о - от открытого маслораспределителя, в - от закрытого маю-распределителя |