Главная
>
Технологичность сварных конструкций Уровень нагрузки при испытаниях под нагрузкой должен быть не менее 0,4 T . а лля редукторов с a. >450 мм - не менее 0.25 TBbLx сочетании с номинальными значениями f . Г время испьп-аний - не менее 10 мин в каждую сторону вращения. На-фузка до-тжна бьггь постоянной по величине. Периодические испытания. Периодические испытания следует проводить не реже одного раза в три года. Число редукторов каждого типоразмера, подвергаемых испытанию, должно обеспечивать достоверность полученных показателей надежности с доверительной вероятностью 0.8, но не менее 2 редукторов. При выпуске ряда однотипных редукторов допускается подвергать испытаниям несколько наиболее нагруженных несоседних представителей ряда. - не менее 25% общего числа типораз.меров. входящих в ряд, но не менее дв>х. Результаты испытаний распространяют на все типоразмеры ряда. Для проверки в процессе испытаний технического состояния подшипников следует применять контроль уровня ударной вибра-шш корпусов редукторов в зоне подшипниковых узлов. Если при испытаниях хотя бы один редуктор не соответствует установленным требованиям, следует проводить повторные испытания на удвоенном числе редукторов. Результаты повторных испытаний яаляются окончательными. Типовые испытания. Типовые испытания следует проводить при изменении конструкиий, материалов и технологии, если эти изменения мог\т оказывать алияние на основные параметры и характеристики редуктора. Испытаниям следует подвергать не менее дв\х редукторов каждого типоразмера с проверкой параметров, на которые алияют принятые изменения; требования соответствуют периодическому виду испытаний. При выпуске ряда однотипных редукторов допускается подвергать пспытания.м несколько наиболее нагруженных представителей ряла. - не менее 25% общего числа редулсто-ров. в.ходяших в ряд. но не менее двух. Под рядом однотипных редукторов следует понимать ряд редукторов, конструктивно подобных, изготоазяемых из одинаковых ма-териазов. по единому технологическому про-пессу и на одном производстве. Сертификационные испытания. Сертифи-к.пиюнныс ис1и>11ания ироволяз с целью ус- таноаления соответствия редукторов требованиям безопасности, охраны окружаюшей среды, а также с целью установления соответствия редукторов всем или определенным требованиям отечественных нормативных документов, международных, региональных и зарубежных стандартов. Число испытываемых редукторов каждого типоразмера должно обеспечивать достоверность полученных показателей надежности с доверительной вероятностью 0.8. но должно быть не менее 2 редукторов. При выпуске ряда однотипных редукторов допускается подвергать испытаниям несколько несоседних наиболее нагруженных представителей ряда, - не менее 25% общего числа типоразмеров, входящих в ряд, но не менее двух. Методики испытаний должны быть согласованы с Органом по сертификации и содержать требования по проверке уровня шу.ма, работоспособности и отсутствия течи масла. В технически обоснованных случаях по решению органа по сертификации допускается оценивать работоспособность при кратковременных испытаниях (не менее 8 ч) или при эксплуатации. Технические данные редукторов и мотор-редукторов, проверяемые при различных видах испытаний, приведены в табл. 17 и 18. При этом технические данные, указанные в табл. 17, представляют собой задаваемые параметры, характеризующие уровень внешних воздействий на изделие, а в табл. 18 - контролируемые параметры и качественные признаки, характеризулошие реакцию изделия на внешние воздействия, состояние изделия в процессе испытаний и его соответствие техническим данг]ым. Дтя конкретных типов изделий и видов испытаний необходимый перечень задаваемых и контролируемых параметров и качественных признаков выбирают из числа приведенных в табл. 17, 18 и устанаативаемых в программе и методике испытаний. Недопустимые отк,тонения параметров и качественных признаков от норм, установленных в технической документации на изделие. к,тассифицируют как дефекты, подразделяемые, согласно ГОСТ 15467. на критические, значительные и матозначительные. Критические дефекты связаны с наступлением предельных состояний изделий - выходом из строя основных узлов и деталей (зубчатых передач, корпуса и т.д.), замена которых при эксплуатации не предусматривается. 17, Параметры, характеризующие уровень внешних воздействий на изделие
*Виды контрольных испытаний: 1 - приемо-сдаточные; 2 -периодические; 3 - типовые. *При использовании данных для определения КПД погрешность измерений не должна превышать ±1,0 %. - коэффициент перегрузки, устанавливаемый в технической документации на конкретные типы изделий. **При использовании данных для определения термической мощности погрешность измерений не до.тжна превышать ± 1 °С. Примечание. Знак + означает, что контроль производится; знак - - контроль не производится. 18. Параметры и признаки, характеризующие реакш1Ю изделия на внешние воздействия
* Виды контрольных испытаний: 1 *- Кроме червячных редукторов. При использовании данных дзя превышать ± 1.0%. Примечание, Знак -ь означает, выполняется при необходимости. - приемо-сдаточные; 2 -периодические; 3 - типовые определения КПД погрешность измерений не должна что контроль не производится; знак ± - контроль |