Главная
>
Технологичность сварных конструкций 6. Увязка мощностей с установочными размерами для степени защиты IP23 Формы исполнения двигателей Номинатьная мощность двигателей, кВт,
Концы валов ци- 7. Размеры выступающего конца вала, шпонок и шпоночных пазов по МЭК 72
Наибольший* вращающий момент, Нм 0,25 0,63 1,25 8,25 18 31,5 1000 1250 1600 1900 2360 2800 4000 Примечания. 1- Поле допуска диаметра г/ выступающего конца ваза при: 7< Ji<28 м.м - j6: 32 < d]< 48 мм - к6: 55 < d\< 110 мм - т6. 2. Предельное отк-зонеине глубины / тпоночною паза при сечешш шпанки до 6-6 мм +0.1 мм; при сечениях от 8-7 ло 28- 16 мм: +0.2 мм Нанбольин1Й ираншюшиИ момент двигателей переменного гока при продолжиrvii.hom режиме работы - Увязка мощностей с установочными размерами модификаций указывается в технических условиях на конкретные типы двигателей. Размеры шпонок и шпоночных пазов на выстчпаюших шьтиндрических концах вазов - по МЭК 72 (табл. 7). Поле допуска размера b шпоню! h9. размера h шпонки h9 (при 2 < h < 6 мм), hi 1 (При h >6 мм), шпоночного паза на вазу N9 (нормальное соединение) или Р9 (плотное соединение). Технические требования. Характеристики. Двигатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 28330. техническим условиям на конкретные типы двигателей. ГОСТ 183, ГОСТ 24682. ГОСТ 19348. Двигатели мог\т иметь сервис-фактор. равный 1.1 или 1.15. Параметры двигателей приводят апя режима работы S\ в соответствии с требованиями ГОСТ 183, ГОСТ 28173. При Применении двигателей в рсжи.мах 58 из.мененные значения показателей должны быть согласованы с изготовителем. Номинальные данные характеризуют работу двигателя на высоте до 1000 м над уров- нем моря при температуре газообразной ох-лаждаюшей среды 40° С или охлаждаюшей воды 30° С, если в стандартах или технических условиях не установлена Другая температура о.х.тажлаюшей воды, но не более 33° С. Группы условий эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней Среды выбирают из ряда: А/1. .V/3, М4. Ml, MS, М9 по ГОСТ 17516. Номинатьные значения ктматических факторов внешней среды - по ГОСТ 15543 и ГОСТ 15150. При Превышении верхнего значения рабочей те.чшературы окружающей среды (воздуха) по сравнению с указанными в этих стандартах номинальная .мошность двигателей снижается на 5% При повышении температуры на 5° С, Двигатели до.лжны допускать работу на высотах до 4300 м. При эксплуатации двигателей, у которых номинальное значение высоты установлено ЮОО м, на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40° С мошности их снижаются в соответствии с табл. 8. 8. Зависимость мощности двигате.тя от высоты над уровнем моря
Среднее, верхнее и эффективное значения температур Д-Ля работы двигателей на высотах свыше 1000 до 4300 м устанавливают по ГОСТ 15150. Двигатели со степенью зашиты 1Р2Ъ можно Применять При значении запыленности не более 2 .мг/м. со степенью зашиты 1Р44 - Не более Ю мг/.м. Двигатели изготовляют химостойкого исполнения Х2: по требованию заказчика - исполнения .\3 по ГОСТ 24682. Требования по стойкости двигателей к рабочим растворам, в том числе дезинфини-руюшим. дезактивируюшим. в соответствии с ГОСТ 24682 устанавливают в технических условиях на конкретные типы двигателей. Требования по сейсмостойкости (интенсивность землетрясения в батлах и уровень установки над нулевой от.меткой) при необхо-ди.мости указывают в технических условиях на Конкретные типы двигателей. Двигатели изготовляют с изоляцией классов нагрсвостойкости В, F или Н по ГОСТ 8865. исходя из условия обеспечения требуемого ресурса двигателей По согласованию между заказчиком и изготовителем допускается при-MCHCJuie других класс<я? нагрсвостойкости. Вволш.к* устройства полразлс.аяют на ис- полнения в зависимости от способа подвода питаюшего кабеля. Вводные устройства двигателей выполняют следуюших исполнений: К-3-1 - с панелью выводов и одним штуцером. К-3-11 -с панелью выводов и двумя штуцера .ми, K-3-I1I - с панелью выводов и тремя штуцерами, К-2-1 - без панели выводов с одним штуцером, К-2-11 - без панели выводов с двумя шту-цера\ц1, К-З-М - с панелью выводов и удтините-ле.м под сухую разделку кабеля или зативку кабельной массой. Воз.можно применение ввертных штуцеров. Вводные устройства двигателей должны допускать подсоединение с любой из противоположных боковых сторон кабелей с медными или атю.миниевыми жила.ми с оболочкой из резины или пластиков, а также гибкого .метатлического рукава. Дтя машины на лапах коробка выводов должна располагаться с правой стороны двп-кггсля. если смотреть со стор(ны выступаю-И1СГО кониа ва.та Ее ось до.тжна иахолптьсч и пределах угла, заключенного между вертикальной осью поперечного сечения машины и радиусом, лсжашим на 10 ниже горизонтальной ОСИ- Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии При нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150 должно быть не менее 10 МОм. а при температуре двигателей, близкой к рабочей. -не менее 3 МОм. при верхнем значении влажности воздуха - не менее 0.5 МОм. Двигатели до.тжны работать в любом направлении вращения. Направление врашения двухполюсных двигателей 280-355 габаритов должно быть указано в технических условиях на конкретные типы двигателей. Для асинхронных двигателей установлены показатели надежности: - средний ресурс до капитального ремонта (30000 ч): - средняя наработка на отказ (23000 ч); девяностопроиентный срок сохраняемости (3 года); - установленная безотказная наработка. Установленную безотказную наработку указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей по требованию заказчика, Для невосстанавливаемых двигателей должен применяться показатель безотказности вероятность безотказной работы . Критерием предельного состояния двигателя является вЬ[Ход из строя обмотки, требуюший ее замены (капитальный ремонт двигателя). Критерии о/?гл;йзов двигателей: - выход из строя подшипникового узла; - выход из строя узла контактных колеи: - выход из строя обмотки. Требования безопасности. Требования безопасности - по гост 12.2.007,1, ГОСТ 12.2.007.0. ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.1.004. а также в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Главгосэнергонадзоро.м. Классы двигателей по способу защиты человека от поражения электрическим током (0. 01. 1. П. III) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2,007.0 указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей. Двигатели должны иметь для заземлении корпуса наружные зажимы, снабженные устройством от самоотвинчивания: один - на корпусе и один -во вводном устройстве. Зажимы заземляюшие и знаки заземления - по ГОСТ 21130 и ГОСТ 12.2.007.0, Комплектность. В комплект двигателя должны входить: - двигатель со шпонкой на вазу; - шкив, сазазки, фундаментные болты (по требованию заказчика); - техническое описание и инструкция по эксплуатации; - паспорт. Маркировка двигателей проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 18620 с дополнениями. Упаковка и консервация двигателей - по ГОСТ 23216, Лля проверки соответствия двигателей требованиям ГОСТ 28330 проводят приемосдаточные, периодические и типовые испытания по программе, установленной ГОСТ 183. Эксплуатация двигателей должна соответствовать отраслевой нормативно-технической документации. Тарантшиный срок эксплуатации - 2 года со дня начала эксплуатации двигателя при гарантийной наработке 10000 ч. НОМИНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Номиназьные данные и рабочие характеристики двигателей устаноазены ГОСТ 28173-89. В этом стандарте Применяются следуюшис терминьг Номинсиьные данные - совокупность числовых значений электрических и .механических величин в сочетании с их продолжительностью и порядком чередования во времени, установленных изготовителем д.1я двигателя конкретного типа и указанных на паспортной табличке. При этом двигатель должен соответствовать ряду других условий, HoMiinaibHoe значение - числовое значение па-pa.MCTpii. отнесенного к номинальным д;шньгм. Нагрузка - совокупность числовых значе- ний электрических и механических величин, характеризующих требования к двигателю, обуслоазиваемыс электрической цепью или механическим устройством в каждьп! момент времени. Полная нагрузка - наибольшее значение нагрузки двигателя, работающего с номи-назьной мошностью. Состояние покоя - полное отсутствие всякого движения и электрического питания или всякого механического привода. Режк.м - обуслоазенная нагрузка, которой подвергается двигатель, вкзючаюшая, се это необходимо, периоды пуска, электрического тор.можения. холостого хода и состояния покоя, а также их продолжительность н порядок чередования во времени |