Главная >  Технологичность сварных конструкций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 [ 250 ] 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279

6. Увязка мощностей с установочными размерами для степени защиты IP23

Формы исполнения двигателей

Номинатьная мощность двигателей, кВт,

/л/ю, /шо

/то, /л/зо

/x/i. мм. При

числе полюсов 2р

Габа-

Длина

Обозначение

стани-

фланца

4,6.8,

с резьбой

без резьбы

10.12

FF 300

18.5

42 X НО

48 X ПО

18,5

48 X ПО

55 X ПО

FF350

18.5

55 л 110

60 - 140

55 ч ПО

65 . 140

FF 500

65 X 140

75 X 140

70 X 140

80 X 170

75 X 140

90 X 170

85 X 170

100 X 210

Концы валов ци-

7. Размеры выступающего конца вала, шпонок и шпоночных пазов по МЭК 72

Концы валов

Сечение шпонки

Глубина паза

цилиндрические (f[>l], мм

bh, мм

вала, /i, мм

7-16

9x20

11x23

14x30

19x40

22x50

24x50

28x60

32x80

10x8

38x80

10x8

42x110

12x8

48x110

14x9

55x110

16x10

60x140

18x11

7,0 7,0 7,5 7,5 9.0 9,0 9,0

65x140

18x11

70x140

20x12

75>140

20x12

80-170

22Л4

85> 170

22П4

90x170

25x14

10,0

10.0

95-170

25х 14

100-210

28vl6

110x210

28vl6

Наибольший* вращающий момент, Нм

0,25

0,63

1,25

8,25

18 31,5

1000

1250

1600

1900

2360

2800

4000

Примечания. 1- Поле допуска диаметра г/ выступающего конца ваза при: 7< Ji<28 м.м - j6: 32 < d]< 48 мм - к6: 55 < d\< 110 мм - т6.

2. Предельное отк-зонеине глубины / тпоночною паза при сечешш шпанки до 6-6 мм +0.1 мм; при сечениях от 8-7 ло 28- 16 мм: +0.2 мм

Нанбольин1Й ираншюшиИ момент двигателей переменного гока при продолжиrvii.hom режиме

работы -



Увязка мощностей с установочными размерами модификаций указывается в технических условиях на конкретные типы двигателей.

Размеры шпонок и шпоночных пазов на выстчпаюших шьтиндрических концах вазов - по МЭК 72 (табл. 7). Поле допуска размера b шпоню! h9. размера h шпонки h9 (при 2 < h < 6 мм), hi 1 (При h >6 мм), шпоночного паза на вазу N9 (нормальное соединение) или Р9 (плотное соединение).

Технические требования. Характеристики. Двигатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 28330. техническим условиям на конкретные типы двигателей. ГОСТ 183, ГОСТ 24682. ГОСТ 19348.

Двигатели мог\т иметь сервис-фактор. равный 1.1 или 1.15. Параметры двигателей приводят апя режима работы S\ в соответствии с требованиями ГОСТ 183, ГОСТ 28173. При Применении двигателей в рсжи.мах 58 из.мененные значения показателей должны быть согласованы с изготовителем.

Номинальные данные характеризуют работу двигателя на высоте до 1000 м над уров-

нем моря при температуре газообразной ох-лаждаюшей среды 40° С или охлаждаюшей воды 30° С, если в стандартах или технических условиях не установлена Другая температура о.х.тажлаюшей воды, но не более 33° С.

Группы условий эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней Среды выбирают из ряда: А/1. .V/3, М4. Ml, MS, М9 по ГОСТ 17516.

Номинатьные значения ктматических факторов внешней среды - по ГОСТ 15543 и ГОСТ 15150.

При Превышении верхнего значения рабочей те.чшературы окружающей среды (воздуха) по сравнению с указанными в этих стандартах номинальная .мошность двигателей снижается на 5% При повышении температуры на 5° С,

Двигатели до.лжны допускать работу на высотах до 4300 м. При эксплуатации двигателей, у которых номинальное значение высоты установлено ЮОО м, на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40° С мошности их снижаются в соответствии с табл. 8.

8. Зависимость мощности двигате.тя от высоты над уровнем моря

Высота над уровнем моря, м

1000

1500

2000

2400

3000

3500

4000

4300

Номинальная мощность, %

Среднее, верхнее и эффективное значения температур Д-Ля работы двигателей на высотах свыше 1000 до 4300 м устанавливают по ГОСТ 15150.

Двигатели со степенью зашиты 1Р2Ъ можно Применять При значении запыленности не более 2 .мг/м. со степенью зашиты 1Р44 - Не более Ю мг/.м.

Двигатели изготовляют химостойкого исполнения Х2: по требованию заказчика - исполнения .\3 по ГОСТ 24682.

Требования по стойкости двигателей к рабочим растворам, в том числе дезинфини-руюшим. дезактивируюшим. в соответствии с ГОСТ 24682 устанавливают в технических условиях на конкретные типы двигателей.

Требования по сейсмостойкости (интенсивность землетрясения в батлах и уровень установки над нулевой от.меткой) при необхо-ди.мости указывают в технических условиях на Конкретные типы двигателей.

Двигатели изготовляют с изоляцией классов нагрсвостойкости В, F или Н по ГОСТ 8865. исходя из условия обеспечения требуемого ресурса двигателей По согласованию между заказчиком и изготовителем допускается при-MCHCJuie других класс<я? нагрсвостойкости.

Вволш.к* устройства полразлс.аяют на ис-

полнения в зависимости от способа подвода питаюшего кабеля.

Вводные устройства двигателей выполняют следуюших исполнений:

К-3-1 - с панелью выводов и одним штуцером.

К-3-11 -с панелью выводов и двумя штуцера .ми,

K-3-I1I - с панелью выводов и тремя штуцерами,

К-2-1 - без панели выводов с одним штуцером,

К-2-11 - без панели выводов с двумя шту-цера\ц1,

К-З-М - с панелью выводов и удтините-ле.м под сухую разделку кабеля или зативку кабельной массой.

Воз.можно применение ввертных штуцеров. Вводные устройства двигателей должны допускать подсоединение с любой из противоположных боковых сторон кабелей с медными или атю.миниевыми жила.ми с оболочкой из резины или пластиков, а также гибкого .метатлического рукава.

Дтя машины на лапах коробка выводов должна располагаться с правой стороны двп-кггсля. если смотреть со стор(ны выступаю-И1СГО кониа ва.та Ее ось до.тжна иахолптьсч и



пределах угла, заключенного между вертикальной осью поперечного сечения машины и радиусом, лсжашим на 10 ниже горизонтальной ОСИ-

Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии При нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150 должно быть не менее 10 МОм. а при температуре двигателей, близкой к рабочей. -не менее 3 МОм. при верхнем значении влажности воздуха - не менее 0.5 МОм.

Двигатели до.тжны работать в любом направлении вращения. Направление врашения двухполюсных двигателей 280-355 габаритов должно быть указано в технических условиях на конкретные типы двигателей. Для асинхронных двигателей установлены показатели надежности:

- средний ресурс до капитального ремонта

(30000 ч):

- средняя наработка на отказ (23000 ч);

девяностопроиентный срок сохраняемости (3 года);

- установленная безотказная наработка. Установленную безотказную наработку указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей по требованию заказчика,

Для невосстанавливаемых двигателей должен применяться показатель безотказности вероятность безотказной работы .

Критерием предельного состояния двигателя является вЬ[Ход из строя обмотки, требуюший ее замены (капитальный ремонт двигателя). Критерии о/?гл;йзов двигателей:

- выход из строя подшипникового узла;

- выход из строя узла контактных колеи:

- выход из строя обмотки.

Требования безопасности. Требования безопасности - по гост 12.2.007,1, ГОСТ 12.2.007.0. ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.1.004. а

также в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Главгосэнергонадзоро.м.

Классы двигателей по способу защиты человека от поражения электрическим током (0. 01. 1. П. III) в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2,007.0 указывают в технических условиях на конкретные типы двигателей.

Двигатели должны иметь для заземлении корпуса наружные зажимы, снабженные устройством от самоотвинчивания: один - на корпусе и один -во вводном устройстве. Зажимы заземляюшие и знаки заземления - по ГОСТ 21130 и ГОСТ 12.2.007.0,

Комплектность. В комплект двигателя должны входить:

- двигатель со шпонкой на вазу;

- шкив, сазазки, фундаментные болты (по требованию заказчика);

- техническое описание и инструкция по эксплуатации;

- паспорт.

Маркировка двигателей проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 18620 с дополнениями.

Упаковка и консервация двигателей - по ГОСТ 23216, Лля проверки соответствия двигателей требованиям ГОСТ 28330 проводят приемосдаточные, периодические и типовые испытания по программе, установленной ГОСТ 183.

Эксплуатация двигателей должна соответствовать отраслевой нормативно-технической документации.

Тарантшиный срок эксплуатации - 2 года со дня начала эксплуатации двигателя при гарантийной наработке 10000 ч.

НОМИНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Номиназьные данные и рабочие характеристики двигателей устаноазены ГОСТ 28173-89. В этом стандарте Применяются следуюшис терминьг

Номинсиьные данные - совокупность числовых значений электрических и .механических величин в сочетании с их продолжительностью и порядком чередования во времени, установленных изготовителем д.1я двигателя конкретного типа и указанных на паспортной табличке. При этом двигатель должен соответствовать ряду других условий,

HoMiinaibHoe значение - числовое значение па-pa.MCTpii. отнесенного к номинальным д;шньгм.

Нагрузка - совокупность числовых значе-

ний электрических и механических величин, характеризующих требования к двигателю, обуслоазиваемыс электрической цепью или механическим устройством в каждьп! момент времени.

Полная нагрузка - наибольшее значение нагрузки двигателя, работающего с номи-назьной мошностью.

Состояние покоя - полное отсутствие всякого движения и электрического питания или всякого механического привода.

Режк.м - обуслоазенная нагрузка, которой подвергается двигатель, вкзючаюшая, се это необходимо, периоды пуска, электрического тор.можения. холостого хода и состояния покоя, а также их продолжительность н порядок чередования во времени



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 [ 250 ] 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279