Главная >  Технологичность сварных конструкций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279

МАСЛООТКАЧИВАЮЩИЕ КАНАВКИ 28. Основные размеры маслооткачивающих канавок, мм



Про(риль канавки


ttO,1

Номинальный диаметр D

Отклонение отверстий по Н7

Втулка является подшипником

Втулка не является подшипником

ТПаг

Число ходов

Отклонение вала

10-18

+0,018

-0,032

-0,050

-0,059

-0,093

18-30

-Ю,021

-0,040

-0,065

-0,073

-0,117

30-50

+0,025

-0,050

-0,080

-0,089

-0,142

50-80

+0,030

-0,060

-0,100

-0,106

-0,174

80-120

+0,035

-0,072

-0,120

-0,120

-0,207



Уплотнение при помоши спиральных маслооткачивающих канавок (табл, 28) не обладает герметичностью, но препятствует вытеканию наружу масла, принудительно прогоняет его в нужном напраатении. Такое уплотнение применяют при большой частоте враше-ния (не менее 5 м/с) вала или втулки с постоянным направлением вращения и при незначительном количестве подаваемого масла.

Направление канавок зависит от направления вращения Bajia. Если вал вращается по часовой стрелке, то направление канавок на валу будет правое, а на втулке - левое. Если вал вращается против часовой стрелки, направление канавок будет противоположным:

на вапу - левое, на втулке - правое.

Направление вращения вала определяют, смотря на него со стороны масляной ванны.

МАСЛООТРАЖАТЕШЬНЫЕ КОЛЬЦА И КАНАВКИ

Для предотвращения утечки жидкой смазки широко используют маслоотражательные кольиа (табл. 29) и канавки на вазах (рис 19).

Смазка, вытекающая из корпуса, попадает на отражательное кольио или в канавку и иентробежной силой отбрасывается в полость крышки корпуса, откуда возвращается в кор-

29. Основные размеры маслоотражательных колец, мм


D (по НЕ)

/>1





Рис. 19

пус по спепиазьно предусмотренному лтя *того канату. .Маслоотражательные кольца 1>Н1олниют за одно целое с ваюм (рис 19. i-;). Члан.пиииают и канавку на ва1> (рис 19. 6) и HI укрепляют на нем

Масл(ххпража1ел1>ныо канавки бывлюч ( ли- ipHMNUi (рис 19, а) и диойньгми (рис, 10,

Эти уплотнения работают в узлах, смазываемых жидкими масла\щ, наиболее эф фсктивны при высоких окружных скоростях (не менее 7 м/с). Для масл(-)огража-гсльных устройств характерны нрсстота конструкции, отсутствие Греция н и пюс дега;ей уплотнения



КОМБИНИРОВАННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

Комбинированные уплотнения (рис. 20-24) представляют собой комбинацию уплотнений различных типов. Их часто применяют в ответственных конструкциях и при особо тяжелых условиях эксплуатации. Ниже приведены примеры таких уплотнений:

фетровое кольцо н отражательный фланец, отбрасывающий масло в полость крыщки (рис. 20):

фетровое кольцо и лабиринт (рис. 21);

лабиринтно-канавочно-войлочное уплотнение (рис. 22);

жировое (пластичная смазка подается в лабиринт через каналы) и канавочно-войлоч-ное уплотнение (рис. 23);

уплотнение крыщкой. поверхность которой одновременно работает как центробежное кольцо (рис. 24).



Рис. 20

Рис. 21



Рис. 23


Рис. 24

РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ

МАНЖЕТЫ ДЛЯ ВАЛОВ (по ГОСТ 8752-79 в ред. 1991 г.)

Резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной предназначены для уплотнения валов. Манжеты работают в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном даа1ении до 0,05 МПа. скорости до 20 .м/с и температуре от -60 до +170 °С в зависимости от группы резины.

Типы и основные размеры. Манжеты изготовляют двух типов: I - однокромочные; И - однокромочные с пыльником.

Манжеты типа I предназначены д.ля предотвращения вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа II предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.

Манжеты изготовляют в двух исполнениях; I - с механически обработанной кромкой: 2-е формованной кромкой.

Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279