Главная >  Технологичность сварных конструкций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [ 96 ] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279

30. Основные размеры резиновых армированных манжет, мм

Тип I

Тип 2

Уплотняемая cpeda


I - резина; 2 - каркас; 3 - пружина

Диаметр

Диаметр

вала d

1-го ряда

не более

вала d

1-го ряда

не более

6; 7; 8; 9

10; 11

63; 65

12; 13; 14

70; 71

30; 32

30; 35

18; 19;

90; 92; 95

20; 21; 22

145; 150

30; 32

35; 36

60; 62

48; 50

55; 56; 58



Основные размеры манжет должны соответствовать указанным в табл. 30.

ГОСТ 8752-79 предусматривает также: d свыше 200 до 480 мм; ряды 2; 3 и 4.

Манжеты по ряду 1 предназначены для предпочтительного применения во всех отраслях машиностроения.

Манжеты по ряду 2 допускается применять в дополнение к ряду 1 для автомобильной промышленности и изделий специального назначения.

Манжеты по ряду 3 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для авиа-

-XXX

-XXX

ционной техники.

Манжеты по ряду 4 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для комплектации импортного оборудования.

Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными ГОСТ 8752-79, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:

ГОСТ 8752-79/номер отраслевого стандарта или чертежа

Группа резины

Наружный диаметр манжеты, мм Диаметр вала, мм Исполнение манжеты Тип манжеты

й S а


Рис. 25. Диаграмма выбора резины:

/ - резины 1 - 3-й групп; - 4-й группы; / - 5-й и 6-й групп Примечания к диаграмме: 1. Для серийных манжет типа 2, выпускаемых по согласованным чертежам, скорости должны быть снижены на 30-50 %. 2. Допускается применять резины 1 - 3-й групп в зоне II без гарантий, указанных в разделе 8 ГОСТ 8752-79-

60 io юо по т т jso 200

Диаметр бона, мм

Пример обозначения манжеты типа 1, исполнения 1 для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 85 мм из резины группы 1:

Манжета }.1-60к85-1 ГОСТ 8152-191 номер чертежа

Технические требования. I. Манжеты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по отраслевым

стандартам, рабочим чертежам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке. Каркасы и пружины должны изготовляться по отраслевым стандартам или рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2. В зависимости от условий работы манжет группу резины выбирают по диафамме (рис. 25) и следующим данным в табл, 30а.



30а. Условия выбора резины

Температура уплотняемой среды, °С

эластомера

Минеральные масла

п <и о.

сч С С

>.

£-

о. о

2 X В

S <D 2 5 S = о о

§

со о о.

о X X 2

с ja с;

то

m S.

t о ж о

5 й S

.л н а

in о

S О.

Бутадиен-

нитр ильный

+ 100

+ 100

каучук

Фторкаучук

СКФ-32

+ 150

+ 150

+ 150

+ 150

+ 100

+ 150

СКФ-26

+ 170

+ 170

Силиконо-

+ 150

+ 130

+ 130

вый каучук

Примечания:

1. Буква С означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред опре де.гяется по согласованию потребителя с изготовителем.

2. Знак - означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.

3. Группа и марка резины определяется по согласованию потребителя с изготовителем.

3. Для работы в условиях Крайнего Севера манжеты реко.мендуется изготовлять из резины групп 3, 6.

4. Не допускается разъем пресс-форм по рабочей кромке и поверхностям А и Б.

5. На поверхности А в технически обоснованных случаях допускается изготовлять мас-лоотгонные рельефы с возможным выходом на рабочую кромку манжет по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

6 Каркас должен быть обрезинен. Допускается оголение поверхности каркаса в местах фиксации каркаса в пресс-форме.

7 Предельные отклонения по наружному лиаметру D манжет 1, 2 и 4-го рядов не

должны превышать следующих значений, мм:

Наружный диаметр ................... До 30 Св. 30 Св. 80

до 80 до 150

Предельные отклонения

+0,35 +0.15

+0,40 +0,20

+0,50 +0,30

8. Предельные отклонения высоты Л ман жеты не должны превышать следующих значений, мм:

Высота манжеты .... 5-8 10, 12 15

Предельные отклонения .............. +0,2

+ 0.3

+ 0.4



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [ 96 ] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279