Главная >  Технологичность сварных конструкций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279

9. Манжеты должны быть морозостойки при температурах, указанных в табл. 30а.

10. Манжеты должны обеспечивать герметичность при испытании на специальном стенде в течение 48 ч по методике, утвержденной в установленном порядке.

11. Допускается подтекание без кап-леобразования и падения. Удельная утечка не должна быть более Ю cmV(cm4). Расчет удельной утечки д в cmV(cm ч) производят по формуле

где Q - утечка за время !, см; D - диаметр

вала, см; t - время сбора утечки, ч (/ > 8 ч).

12. 95 %-ный ресурс должен быть: 1) для манжет из резин групп 1-3, установленных;

на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 3000 ч;

на автомобилях - 120000 км пробега;

2) для манжет из резин групп 4-5, установленных:

на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 10000 ч;

на автомобилях - 200000 км пробега;

3) для манжет из резин группы 6. установленных:

на тракторах, двигателях и судовых механизмах - не менее 5000 ч;

на автомобилях - 150000 км пробега.

31. Параметры сопряженных деталей

Параметры

Отверстие

Шероховатость поверхности по ГОСТ 2789-

73 при скорости скольжения:

до 5 м/с

Да от 0,63 до 0,32 мкм

Ra от 2,5 до 1,25 мкм

св, 5 м/с

Ra от 0,32 до 0,16 мкм

Шероховатость поверхностей Б и В (фасок)

Ra 25

Rz 20

(рис. 26)

Шероховатость поверхности А (рис. 26)

Rz40

Твердость поверхности трения, не менее,

при скорости скольжения:

до 4 м/с

30 HRC

св 4 м/с

50 HRC

Поле допуска

Предельное радиальное биение поверхности

вала, контактирующей с манжетой, мм, при

частоте вращения вала, мин *:

до 1000

0,18

св. 1000 до 2000

0,15

2000 3000

0,12

3000 4000

0,10

4000 5000

0,08

5000

0.02

Несоосность посадочного места под манжету

относительно оси вращения Bajia, мм, не

более, при диаметрах вала, мм:

до 55

0,10

св. 55 до \70

0,15

] 20 240

0,20

При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Xjb 42 Значения щероховатости и отклонения размеров вала до-тжны быть указаны после покрытия.

В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее 170, 241 НВ и цветных металлов по согла-сованию с разработчиком стандарта.



Требования к уплотни-тельным узлам, сопряженным деталям и монтажу манжет.

1. Манжету устанавливают в агрегате в соответствии с рис. 26.

2. Параметры сопряженных деталей должны соответствовать указанным в табл. 31.

Размеры фасок посадочного отверстия и вала (рис, 26), мм:

/J/77/я.. ЗОЪах

Чппотняетя среда

Зласшииньш элемент

RQ,2max


Рис. 26

d.......... До 10 10-20 21-30 32-40

d-dy.... 1,5 2,0 2,5 3,0

Высота посадочного отверстия (рис. 26), мм:

Высота манжеты Л.........................................

hi (пред. откл. по Ы4)...................................

Лз (пред. откл. по Ы4) ..................................

3. Манжету устанавливакгг в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса,

Rff,5

42-50 3,5

52-70 4,0

71-95 4.5

100-130 5.5

130-240 7,0

Упорное

Уплотняемая

среда


Чплотняемая среда


/yyi (стопорная уу npomofra)

14,5

18,5

а также выступами или углублениями на валу (рис. 27).

4. Для исключения осевого перемещения манжеты от различных вибрационных нафу-зок следует предусмотреть в посадочном отверстии упорное кольцо по ГОСТ 13943-86 (рис. 27) или кольцевую проточку в виде прямоугольного треугольника, острие которого направлено в сторону запрессовки манжеты (рис. 28).

В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой п роточки Л4 должна быть равна: 0,5 мм - для диаметра до 150 мм; 0,7 мм - для диаметра свыше 150 до 170 мм.

5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (рис. 29).

Нонадко



Уплотняемая

сре&а



6. При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные зашитные устройства: пылегрязесъемные манжеты, сатьни-ковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т. п.

7 При работе манжет до.тжна быть обеспечена смазка трушихся поверхностей предварительным смазыванием (см. п. 8) и постоянным контактированием с уплотняемой средой. Температура в зоне контакта не должна превышать температуру уплотняемой среды более че.м на 30 %.

8. Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А i\ Б (рис. 30), пру-жины (если они надеваются на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел) поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, протирают безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите по ГОСТ 3134-78 для удазения загрязнений, после чего высушивают при ко.мнатной температуре до испарения бензина и смазывают монтажной смазкой или уплот-няе\юй средой.

При монтаже манжет из резины груттп 1, 2, 3 следует применять жировую смазку.

При монтаже манжет из резин 4 группы применяют смазку ЦИЛТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ВНИИ НП-279 по ГОСТ 14296-78.

Перед установкой манжет с пыльником (рис, 31) полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнить монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.

Консервирчтошую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации .манжет удалять не следует.

9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка зтой же манжеты) не допускается. Допускается пятикратная переборка уплотни-тельного узла (монтаж и демонтаж уплотняемого вата и втулки) без выпрессовки манжет из отверстия. В процессе эксплуатации переборка уплотнительного узда не допускается (рис, 26-31).

Рекомендации по монтаж> и эксплуатации манжет. 1. Запрессовывать манжету в посадочное отверстие следует с помощью специ-азьной оправки равно.мерным нажатием по всей торцовой поверхности (рис. 32). Диаметр оправки D2 должен быть на I меньше диаметра посадочного отверстия под манжету /),

Уплотнядтя среда


Рнс. 30

Уплотняемая среда

Полость,

заполняемая смазкаи


Рис. 31


Оправка

Рнс. 32

2. Если манжета при запрессовке должна перемешаться через ulihhbi, пазы, резьбу и т.д. или не представляется воз.можным выполнить заходную фаску на валу, рекомендуется применять монтажную втулку (рис. 33). Наружный диаметр монтажной втулки должен быть на 1.5-5 .мм больше диаметра ваза (в зависимости от размеров манжеты). При этом толшина стенки втулки не должна быть MLMHHue 0.5 мм.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279