Главная >  Асинхронные тахогенераторы переменного тока 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

вытекают из теории о форме вращающегося магнитного поля (§ 2.6). Изменяя величину напряжения управления Иу и углы Р и у раздельно или одновременно, воздействуют на форму магнитного поля статора и тем самым на скорость вращения ротора.

Амплитудное управление (рис, 2.31). Обмотку возбуждения В подключают к сети переменного тока с номинальньм напряжением Ои. На обмотку управления У подается сигнал - напряжение управления Оу, сдвинутое по фазе относительно напряжения

возбуждения 0 на угол 90°. Управление скоростью вращения ротора осуществляется изме-

Злемеш сдвига напртения на30°

(Ji=const

нением амплитуды напряжения управления при неизменной его фазе.

.При равенстве приведенных напряжений управления и возбуждения (jjy=\JI эффективный коэффициент сигнала

a,=fea=l, (2.53)

Рис. 2.31. Схема амплитудного управления

а поле статора в двигателе круговое (a=t/y/t/b - коэффициент сигнала при амплитудном управлении). С изменением напряжения управления эффективный коэффициент сигнала становится отличным от единицы, а поле - эллиптическим. При а=0, т. е. снятом сигнале управления, поле статора становится пульсирующим.

Фазовое управление (рис. 2.32). Обмотку возбуждения В подключают к сети переменного тока с номинальным напряжением

iJ=LJi. На обмотку управления У подается напряжение, номинальное по величине и переменное по фазе относительно напряжения возбуждения. Номинальньм называют такое напряжение управления, которое соответствует равенству

Фазорегулятор


fi=var

Рис. 2.32. Схема фазового управления

у правление скоростью вращения ротора осуществляется изменением фазы напряжения управления (угла Р). За коэффициент сигнала принимают sin р. При sinp=l вращающееся магнитное поле статора круговое; при l>sinp>0 -эллиптическое, при sin р=0 - пульсирующее.



управление (рис. 2.33). Обмотку к сети переменного тока с номинальным

управления

подается номи-

Пространственное возбуждения В подключают

напряжением U=Ui. На обмотку нальное напряжение, сдвинутое по фазе относительно напряжения возбуждения на 90°. У правление скоростью вращения ротора производится за счет изменения пространственного угла у сдвига обмоток возбуждения В и управления У [13]. За коэффициент сигнала принимают sin у. При 51пу=1 вращающееся магнитное поле статора круговое; при l>sin у> > О - эллиптическое, при sin у = О - пульсирующее.

Амплитудно-фазовое управление с конденсатором в цепи возбуждения (конденсаторное) (рис. 2.34, а). Обмотку управления У подключают к сети переменного тока через

регулятор напряжения; напряжение управления Оу совпадает по

фазе с напряжением сети Ui. Сдвиг по фазе тока, а следовательно,

ч и напряжения на обмотке


l/g = [/j/= const П

y=va.r

Рис. 2.33 Схема пространственного управления

возбуждения по отношению к обмотке управления осуществляется конденсатором, который включают . последовательно с обмот-кой возбуждения. Управление двигателем производится за счет изменения величины напряжения управления-

Причем, несмотря на то, что фаза напряжения управления не и.чменяется (совпадает с фазой напряжения сети), при изменении напряжения управления наблюдается одновременное изменение как

величины, так и фазы напряжения возбуждения 0. Такое же явление происходит и при изменении скорости вращения ротора за счет изменения момента нагрузки при неизменном напряжении управления. Это объясняется тем, что напряжение возбуждения 0 равно

геометрической разности напряжений сети и на конденсаторе Ue (рис. 2.34,6):

и,= const и= var

Рис. 2.34. Схема амплитудно-фазового управления с конденсатором в цепи возбуждения



U,=V-Ua. (2.54)

Напряжение на конденсаторе при изменении напряжения управления или скорости вращения ротора меняется вследствие изменения тока в цепи возбуждения, который является функцией скольжения и коэффициента сигнала [см. значения симметричных

составляющих /впо (2.47)]:

(jc-ihXc. (2-55)

Следовательно, меняется по величине и фазе напряжение на

обмотке возбуждения (j.

Поскольку круговое поле существует в двигателе только при

соблюдении условия (J=jUy, при заданном значении емкости конденсатора в цепи возбуждения круговое поле возможно только при строго определенном коэффициенте сигнала %=UyJUi и определенном значении скольжения s.

В случае создания кругового поля при пуске двигателя (s=l) коэффициент сигнала и емкостное сопротивление конденсатора Х. определяются по формулам, получаемым при анализе симметричных составляющих токов [27]:

Хс = (2.57)

где и - индуктивное и активное сопротивления схемы замещения фазы В (см. рис. 2.30) при пуске (s=l).

При другом напряжении управления и в иных режимах работы поле двигателя уже не будет круговым. Пуск двигателя в условиях кругового поля обеспечивает заданную величину пускового момента при минимальной потребляемой мощности.

Увеличение в определенных пределах емкости С по отношению к Сц позволяет увеличивать пусковой момент. Максимальное значение пускового момента достигается при ХХе в условиях эллиптического поля и возросшей потребляемой мощности, что необходимо учитывать при анализе теплового режима двигателя.

Величину емкостного сопротивления Хс при а=ао и s=l определяют по формуле I

Хс =VXL + /?L . (2.57-)

Сравнивая выражения для Хс, и Хс, нетрудно заметить, что Xgj<Xc-. т. е. С >Со. Максимальный .пусковой момент больше пускового момента при круговом поле в п раз:

/--;-\

fi-0,5



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79