Главная >  Телевизионные приемные трубки 

[ 1 ] 2 3 4 5

телевизионные приемные трубки

Телевизионное изображение можно представить состоящим из большого числа отдельных мелких элементов. Качество изображения будет тем выше, чем больше число элементов может быть воспроизведено. Например, при существующем в СССР стандарте для черно-белого телевидения (625 строк) максимальное число элементов изображения равно приблизительно 500 000 (вдоль каждой строки может быть воспроизведено около 800 элементов). Отдельные элементы черно-белого изображения отличаются только по яркости.

Для получения цветного телевизионного изображения необходимо, чтобы каждый элемент изображения соответствовал аналогичному участку передаваемого объекта не только по яркости, но и по цвету. Таким образом, в цветном телевидении необходимо управлять цветом каждого элемента изображения.

На первый взгляд эта задача кажется очень сложной, так как число различных цветов весьма велико, и неясно, каким путем можно изменять окраску каждого элемента изображения в столь широких пределах.

Известно, однако, что самые разнообразные цвета могут быть получены смешением только трех исходных цветов. Этот принцип трехцветного воспроизведения изображений широко используется в полиграфии, кино и фотографии.

Практически любой цвет может быть получен, если сложить в определенном количественном (т. е. яркостном) соотношении три основных цвета: синий, зеленый и красный.

Таким образом, для получения цветного телевизйоччого изображения необходимо в пределах каждого элемента



создать регулируемое по яркости свечение синего, зеленого и красного цвета.

Другими словами, на телевизионном приемном устройстве надо воспроизвести три первичных изображения: синее, зеленое и красное. Цветное изображение получится в результате взаимного наложения соответствующих элементов этих трех первичных изображений.

В отличие от черно-белого телевидения в цветном телевидении необходимо передать не один, а три сигнала. Каждый из этих трех сигналов соответствует передаче яркости элементов первичного изображения (синего, зеленого или красного) точно так же, как один сигнал в черно-белом телевидении соответствует яркости элементов черно-белого изображения.

ЭКРАНЫ ПРИЕМНЫХ ТРУБОК ДЛЯ ЦВЕТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Цветное телевизионное изображение можно было бы сравнительно легко получить, если ра-сполагать веществом, цвет свечения которого можно изменять в широких пределах при помощи внешних факторов (например, изменяя потенциал экрана или ток возбуждающего электронного пучка). К сожалению, такие вещества в настоящее время неизвестны. Цвет свечения современных телевизионных люминофоров зависит главным образом только от их химического состава и способа обработки. Таким образом, каждый элемент цветного изображения должен содержать три различных люминофора, светящихся синим, зелелым и красным цветом.

Для трехцветных экранов наиболее пригодны следующие люминофоры: для синего - сульфид цинка, для зеленого - виллемит и для красного - фосфат цинка. Эти люминофоры отличаются насыщенным цветом свечения и высокой яркостью. Раздельное возбуждение их может производиться либо тремя отдельными электронными пучками (трехлучевые трубки), либо одним, соответствующим образом управляемым электронным пучком (однолучезые трубки).

В трехлучевых трубках один электронный пучок облучает только синие , другой только зеленые , а третий только красные участки трехцветного экрана. Трехлучевая трубка имеет три отдельных электронных прожектора, на которые соответственно поступают синие , зеленые 4



и красные сигналы (т. е. сигналы, соответствующие яркости синего, зеленого и красного первичного изображения).

В однолучевых трубках, как и в обычных кинескопах для черно-белого телевидения, имеется только один электронный пучок, формируемый и управляемый одним электронным прожектором. Этот пучок поочередно и в о*пре-деленной последовательности облучает синие , зеленые и красные участки трехцветного экрана, а на электронный прожектор поочередно и в той же последовательности подаются синие , зеленые и красные сигналы. При этом, например, синие сигналы подаются только в те моменты времени, когда пучок возбуждает свечение синих участков трехцветного экрана.

Из всех видов трехцветных экранов наиболее перспективными являются однослойные экраны, в которых во избежание зависимости цвета свечения от положения глаз наблюдателя разноцветные люминофоры располагаются на одной поверхности, периодически повторяясь либо в одном (штриховые экраны), либо в двух направлениях (мозаичные экраны).

Смешение яркостей синих, зеленых и красных люминофоров, необходимое для создания впечатления цветного изображения, достигается за счет так называемого пространственного смешения цветов, заключающегося в том, что поверхность, состоящая из периодически повторяющихся мелких разноцветных элементов, при рассматривании с достаточно большого расстояния кажется окрашенной равномерно. Такой способ смешения цветов часто используется в текстильной промышленности для придания цвета однотонной ткани путем сплетения разноцветных нитей.

Таким образом, каждый элемент цветного изображения на однослойном экране, состоящий из люминофоров синего, зеленого и красного цвета, при рассматривании с достаточно большого расстояния кажется окрашенным в соответствующий суммарный цвет, зависящий от соотношения яркостей этих трех люминофоров.

Существуют два основных способа изготовления однослойных мозаичных и штриховых экранов: печатание и фотоспособ.

Способ печатания заключается в том, что на стеклянную пластину экрана накладывается трафарет, через который наносится один из трех люминофоров (например, синий ). Затем эта операция повторяется для остальных



[ 1 ] 2 3 4 5